Ultimate magazine theme for WordPress.

Топливный фильтр как устроен и как работает, когда менять

21

Даже если вы покупаете топливо на самой лучшей и дорогой заправке, оно никогда не бывает на 100% чистым. На нефтеперерабатывающем заводе оно может быть совершенно чистым. Однако когда оно закачивается в бак вашего автомобиля, оно проходит через насосы, краны, клапаны, металлические или пластиковые трубы. Все эти компоненты подвержены износу, и в топливо попадают частицы резины, металла и ржавчины.

Сомнительные дилеры и топливные фильтры

Приобретение топлива у сомнительного продавца может привести к плачевным последствиям: в нем могут содержаться примеси, попавшие из нечистой тары — канистр, бочек, ведер. Чтобы избежать этого, автомобили оснащаются топливными фильтрами.

Какие типы топливных фильтров используются в автомобилях?

В автомобилях установлены два топливных фильтра, гарантирующие, что в топливную систему не попадет ничего нежелательного.

Грубая защита

Обычно мелкоячеистая, она служит для защиты от более крупных кусков.

Фильтр тонкой очистки

Предназначен для защиты более хрупкого топливного оборудования, например, топливного насоса, подающего топливо к форсункам, а также самих форсунок, отвечающих за распыление топлива в камеру сгорания. Он способен улавливать частицы, которые слишком малы, чтобы их можно было увидеть, а также кусочки топливного насоса, которые могут попасть в бензобак.

Топливная фильтрация

Топливный фильтр состоит из корпусного фильтра тонкой очистки, фильтрующий элемент которого находится в алюминиевом корпусе. Стрелка на корпусе показывает направление движения топлива, что часто встречается на инжекторных двигателях.

Можно ли ездить без топливного фильтра?

Топливные фильтры как грубой, так и тонкой очистки доступны даже в самых простых автомобилях с карбюраторным двигателем. Единственные два исключения — если чего-то не хватает.

Сетка топливного насоса и бережное обращение с ней

Сетка топливного насоса может быть либо не установлена, либо установлена неправильно, что является распространенной ошибкой автомехаников. При проведении ремонта или диагностики топливной системы возможно протекание топлива в обход фильтра. Например, когда требуется очистка топливных форсунок, нагнетатель может быть подключен непосредственно к топливной рампе, а топливный насос отключен. Затем специальная жидкость прогоняется через нагнетатель для очистки топливной системы при работающем двигателе. Специалист должен быть очень осторожен при обращении с топливной аппаратурой, следя за чистотой в зоне работы.

Машина не может работать без фильтра

Без фильтра машина не сможет нормально работать и поддерживать чистоту на рабочем месте. Фильтр грубой очистки поможет удержать крупные загрязнения, но фильтр тонкой очистки более эффективен. Тем не менее, он легко засоряется. Отсутствие фильтра также подвергает топливный насос риску поломки, поскольку крупная песчинка может заклинить его и потребовать замены. Даже если частицы мелкие, насос будет вынужден работать интенсивнее и перемалывать все, что находится на дне топливного бака, например песок, грязь или ржавчину.

Необходимость установки топливного фильтра

Без помощи хорошего фильтра все гораздо серьезнее: топливные насосы и форсунки выйдут из строя, что приведет к дорогостоящему ремонту. В топливном насосе высокого давления поршень и гильза работают вместе. Если в эту пару попадает крупная частица, то топливный насос может получить серьезные повреждения и снизить свою эффективность. На конце топливной форсунки имеется распылитель с отверстиями. Чем они меньше и чем выше давление топлива, тем лучше топливо распыляется и соединяется с воздухом, что делает работу двигателя более эффективной и экономичной. Например, на дизельном двигателе КАМАЗ распылители имеют четыре отверстия диаметром от 0,2 до 0,3 мм. Любая песчинка может перекрыть одно или несколько отверстий, что приведет к ухудшению работы двигателя и повышенному расходу топлива.

Устройство фильтра тонкой очистки топлива

Топливный фильтр тонкой очистки состоит из картриджа без корпуса, который выполнен в виде цилиндра из плиссированной бумаги. Его конструкция может быть различной. В верхней части картридж может иметь уплотнительные кольца, а в основании — небольшую рамку — место для сбора воды. В других конструкциях могут быть предусмотрены трубки или каналы, позволяющие удалять воду из контейнера без его полной разборки.

Специальная полость со съемной крышкой

Данный тип корпуса является частью топливной системы и имеет специальную полость со съемной крышкой. Как на корпусе, так и на его крышке может быть штуцер для слива воды. Обязательно проверьте качество упаковки фильтра: он должен иметь картонную коробку, а также герметичный пакет или пленку для защиты от влаги.

Топливный фильтр Volkswagen Tiguan

Новый Volkswagen Tiguan с дизельным двигателем оснащен бескорпусным топливным фильтром тонкой очистки. Имеется дополнительная трубка для отвода воды, скапливающейся в нижней части корпуса. Фото: Henadzi Kilent / Shutterstock.

Корпус фильтра: Расположение и материалы

Корпус фильтра обычно располагается в нижней части машины, поэтому для его изготовления чаще всего используется алюминий — материал, наиболее способный противостоять коррозии. Возможно также использование пластика. Внутри корпуса находится цилиндрическая конструкция из фильтровальной бумаги, внешне напоминающая гармошку. Выпускаются следующие типы корпусных фильтров:

  • Для карбюраторов. Давление топлива низкое, поэтому корпус небольшой и выполнен из тонкого прозрачного пластика. Проверить его состояние легко, так как грязь хорошо видна на картридже. При наличии большого количества грязи фильтр необходимо заменить.

Инжекторы и дизели

Инжекторы требуют более высокого давления при тех же требованиях к очистке, и их корпус обычно изготавливается из алюминия. Иногда на корпусе указывается давление, и если это так, то это означает, что внутри находится редукционный клапан. Как правило, эти клапаны имеют три штуцера — входной, выходной и «обратный», для отправки излишков топлива обратно в бак.

В дизельных двигателях фильтр обычно располагается вертикально и может быть изготовлен из алюминия или толстостенного пластика. Он имеет четыре точки подключения — вход, выход, возврат из топливной рампы и возврат в бак. Кроме того, в конструкции топливного фильтра может быть предусмотрен штуцер для слива воды или детектор воды.

Топливные фильтры

В некоторых фильтрах датчик и штуцер могут отсутствовать, вместо них может стоять заглушка. В таких случаях необходимо переставить датчик со старого фильтра. На корпусе можно найти маркировку рабочего давления, на которое настроен бензиновый топливный фильтр. Топливный насос предназначен для проталкивания топлива с сильным давлением, что позволяет ему двигаться без каких-либо препятствий. Редукционный клапан ослабляет избыточное давление и направляет часть топлива обратно в бак.

Два одинаковых фильтра — разница в давлении

Внешне два топливных фильтра могут выглядеть совершенно одинаково. Однако для точной работы необходимо учитывать давление в топливной системе. Для естественного двигателя давление составляет 4 бар, а в баке установлен всего один топливный насос.

Двигателю с турбонаддувом для подачи топлива в насос требуется давление 6,6 бар. После этого давление может повышаться до 40–60 бар. В зависимости от двигателя давление может составлять либо 4,5, либо 3,8 бар.

Трудности с необслуживаемыми топливными фильтрами

При замене необслуживаемого топливного фильтра, который был установлен в корпусе топливного насоса в топливном баке на протяжении всего срока службы автомобиля, можно столкнуться с некоторыми проблемами. К ним относятся:

— Процедура не предусмотрена регламентом, а значит, работа будет стоить гораздо дороже. — Фильтр может не поставляться как отдельная деталь, а в каталоге будет указан топливный насос в сборе с фильтром.

Поиск подходящего топливного фильтра для бензинового Volkswagen Touareg

Корпус топливного фильтра бензинового Volkswagen Touareg расположен над топливным насосом и продается как отдельный элемент. К сожалению, в настоящее время не существует регламента по его замене. Правильный выбор топливного фильтра очень важен, и он должен осуществляться в соответствии с VIN-кодом автомобиля. Если пренебречь этим шагом, двигатель может работать некорректно и получить повреждения.

Использование топливного фильтра от атмосферного двигателя с давлением 4 бар на автомобиле с турбонаддувом, где рабочее давление должно составлять 6,6 бар, приведет к прерывистой подаче топлива. В результате двигатель будет работать на холостом ходу ровно, но под нагрузкой будут возникать осечки из-за обедненной смеси и недостаточного давления. Блок управления двигателем попытается отрегулировать состав топливовоздушной смеси в некотором диапазоне оборотов, но при этом останутся проблемы с разгоном.

Потенциальные проблемы при выборе неправильного топливного фильтра

Если в двигателе, которому не хватает мощности, используется топливный фильтр со слишком высоким давлением, форсунки будут подавать больше топлива, что приведет к обогащению смеси и может вызвать детонацию. Детонация — это воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндре раньше времени. Если электроника не зафиксирует это, то двигателю может потребоваться серьезный ремонт.

Поиск оригинального фильтра Достать оригинальный фильтр может быть невозможно, да и слишком дорого. Вместо него обычно можно использовать хорошие аналоги. Обратитесь к специалисту станции технического обслуживания, чтобы получить наилучшую консультацию по выбору фильтра.

Предупреждение: Дешевые фильтры имеют проблемы

Выбирая фильтр, избегайте дешевых. У китайской марки есть проблемы с клапаном регулировки давления — он издает пронзительный звук при работе топливного насоса. Неизвестно, выдержит ли этот клапан давление, но покупатели быстро возвращают их. До эвакуатора машина не доедет — доберется сама, но ситуация нежелательная.

Когда менять топливный фильтр

Сроки замены топливного фильтра определяются рекомендациями производителя автомобиля. Например, на автомобиле Volkswagen Polo Sedan его меняют раз в два года или через каждые 30 тыс. км пробега. Фильтр расположен в подкапотном пространстве автомобиля, рядом с топливным баком, и добраться до него несложно. У Kia Rio фильтр расположен внутри корпуса топливного насоса, в топливном баке. Для его замены необходимо снять и разобрать топливный насос. По регламенту это необходимо делать через каждые 60 тыс. км пробега.

Различные правила для дизельных двигателей коммерческих автомобилей

В качестве примера можно привести Volkswagen Transporter T6. Топливный фильтр дизельного автомобиля необходимо менять каждые два раза, что составляет 40 000 км. В руководстве по эксплуатации автомобиля есть указания по периодичности замены фильтра.

В том случае, если на автомобиле установлен внеплановый фильтр и производитель не указал регламент его замены, рекомендуется следить за работоспособностью автомобиля и работой двигателя. При засорении топливного фильтра появляются определенные предупреждающие признаки.

Устранение проблем с запуском

Двигатель запускается, но иногда глохнет. После длительной стоянки автомобиль трудно завести. Кроме того, при подъеме в гору или под нагрузкой двигатель плохо разгоняется, появляется тряска и увеличивается расход бензина.

При наличии любого из этих признаков лучше всего обратиться к специалистам для диагностики автомобиля. Однако первое, что вам предложат,— это заменить топливный фильтр. Очень важно устранить самую обычную проблему и при необходимости продолжить диагностику.

Не забывайте о топливном фильтре

Необходимо помнить о важности топливного фильтра. Не откладывайте его замену, соблюдайте установленный график, а если используете топливо из сомнительных источников, то меняйте его чаще. Если вы решите сделать это самостоятельно, будьте готовы к тому, что работа будет грязной — она может быть затруднена из-за загрязнения или коррозии.

Знать стоимость замены фильтра

Планируя замену фильтра на своем автомобиле, выясните стоимость работ на станции технического обслуживания. Возможно, что инструмент для самостоятельной замены окажется дороже, чем если бы работу выполнял профессионал. Как правило, фильтр необходимо заменять каждые два года.

Не выбирайте самый дешевый вариант.

Может показаться, что лучше выбрать самый дешевый фильтр, но это может привести к проблемам в будущем. Если вы находитесь далеко от дома, то, возможно, придется вызывать эвакуатор, чтобы вытащить вас из беды. Не стоит рисковать!

Комментарии закрыты.