Ultimate magazine theme for WordPress.

Адсорбер, что это такое, для чего нужен, признаки неисправности

203

Адсорбер — это небольшой элемент, который играет важную роль в работе автомобиля. Он помогает обеспечить правильную работу двигателя и предотвратить поломку бензобака. Однако, он может ломаться, вызывая другие проблемы. Чтобы понять, почему этот компонент важен, и защитить свой автомобиль, нужно знать, признаки его неисправности. В этой статье мы расскажем вам о его принципе работы, важности и признаках неисправности.

Адсорбер — Отличное Устройство

Адсорбер — прибор для автомобиля, отлично используемый для поглощения бензиновых паров, происходящих из бака. При работающем двигателе они поступают в впрыскной коллектор. Когда двигатель заглушен, часть паров перенаправляется в бак сепаратором, а остаток оказывается в адсорбере, где их нейтрализуют.

Адсорбер для защиты от загрязнения

Основная цель адсорбера — дать следовать экологическому стандарту ЕВРО-2. Дело в том, что легкие углеводороды не допускаются в атмосферу. Адсорбер отфильтровывает их, чтобы избежать загрязнения воздуха. А также не дает парам проникнуть в салон авто — это безопасно для всех.

Устаревшие стандарты

При старых карбюраторных двигателях не было даже фильтра. Но сейчас инжекторные двигатели и фильтрация стали обязательными. Карбюратор пришел в прошлое вместе со старыми требованиями.

Компоненты аппарата

В целом, речь идет о большой пластиковой банке, внутри которой находится активированный уголь, для эффективной борьбы с парами бензина. Основные части: 1. Сепаратор и клапан гравитации; 2. Датчик давления; 3. Фильтрующий компонент (обычно из угля); 4. Соединительные трубки; 5. Электромагнитный клапан.

Всё достаточно просто

Сепаратор используется для захвата части бензина и отправления их обратно в бак. Клапан гравитации редко используется, но он нужен в крайних случаях, например в случае аварии, чтобы предотвратить протечку топлива из бака. Датчик давления — очень необходимый прибор, который отслеживает давление бензина внутри бака и в случае необходимости открывается для предотвращения повреждения конструкции.

Фильтрующий элемент

Фильтрующий элемент представляет собой большую емкость, заполненную порошкообразным углем в виде относительно крупных гранул. Это сделано для того, чтобы пары могли беспрепятственно проходить через него и конденсироваться.

Соединительные трубки

Они необходимы для соединения основных компонентов: фильтров, датчиков и клапанов, что не требует пояснений.

Электромагнитный клапан

Он используется для переключения режимов улавливания паров бензина и будет рассмотрен ниже.

Как работает система: принцип работы

Итак, пары топлива растут вверх из бака до сепаратора, который соединен с датчиком гравитации, предотвращающим разлив при аварийных ситуациях. Здесь они конденсируются и возвращаются в жидком виде.

Процесс Испарения

Некоторая часть испарения проходит через гравитационный клапан и собирается в адсорбере, даже при незапущенном двигателе. После запуска двигателя, электромагнитный клапан открывается, соединяя адсорбер с впускным коллектором или дроссельным узлом. Так начинается процесс продувки! Пары смешиваются с воздухом, поданным через дроссельный узел, затем поступают в впускной коллектор и в цилиндры двигателя, где они сгорают с воздушно-топливной смесью. Система простая, если знать, как она работает.

Процесс Испарения

Некоторая часть испарения проходит через гравитационный клапан и накапливается в адсорбере, даже при отсутствующем двигателе. После запуска двигателя, электромагнитный клапан открывается, объединяя адсорбер с впускным коллектором или дроссельным узлом. Так начинается процесс продувки! Пары смешиваются с внешним воздухом, поступающим через дроссельный узел, попадают

Влияние Клапана Адсорбера

В многих случаях проблемы связаны с клапаном адсорбера, который открывается или закрывается при определенных условиях (например, запуск мотора или его остановка). Хорошая работа этой детали позволяет игнорировать её наличие в системе.

Автомобиль может получить серьезные поломки, если сама полость адсорбера забьется, или не работает клапан. При этом продувка полости не осуществляется, а также не сбрасывается давление из бака.

Признаки неисправности клапана адсорбера

Когда происходят проблемы с системой питания, все сводится к одному: нарушены работа клапана адсорбера и продувка полости, а также давление в баке не сбрасывается.

Двигатель запускается не сразу

Двигатель запускается не сразу — для его прогрева требуется около 5–10 минут. При работающем двигателе, если нажать на педаль газа, он может почти заглохнуть. Возникает ощущение отсутствия топлива. При движении автомобиль не обладает прежней мощностью — такое ощущение, что пропадает 10–15% мощности двигателя. Возможно, барахлит датчик топливного бака — иногда он показывает «полный», иногда «пустой» и т. д.

Заправка бака

Закрывая бак, можно услышать сильный свист, как будто в нем имеется вакуум. Это часто ведет к увеличению расхода топлива. Также датчик адсорбера может сильно стучать при холодной погоде, путаясь с двигательными клапанами. Однако в данном случае проблема чаще всего не в клапанах, а в засорении самой банки углем. В таких случаях нужно заменить бак или разобрать его и прочистить, чтобы обеспечить беспрепятственный проход газов.

Клапан Адсорбера

Если вашего автомобиля пострадали от таких неисправностей, то нужно обязательно проверить и заменить клапан адсорбера, который не дорого. Также, следует просмотреть полость с активированным углем.

Можно ли убрать клапан адсорбера?

Некоторые автолюбители могут пренебречь экологическими стандартами и выбросить клапан адсорбера. Они говорят: «Зачем он мне нужен, машина замедлилась, расход возрос, вообще я его уберу». Но может ли это повлиять на авто в худшую сторону?

Исправная Система Никак Не Влияет на Двигатель

Настоятельно стоит понимать, что исправная система никак не повлияет на работу двигателя, а даже поможет экономить немного топлива. Пары, которые остаются в основном корпусе, будут дожигаться в двигателе, даючи небольшую экономию. Удаляя все баки и клапана, вы даете возможность воздуху проходить напрямую в атмосферу, что будет лучше.

Чипирование двигателя: Обзор

Чтобы это произошло физически, на шланг сепаратора навешивается фильтр тонкой очистки от карбюратора ВАЗ. Пары бензина выходят в атмосферу. Шланг от адсорбционного клапана перекрывается, и двигатель чипуется (чип-тюнинг). В противном случае появляется ошибка!

Недостатки

  1. В салоне обычно пахнет бензином, пары (часто) попадают в него.

Результат

Отключение банки атмосферы позволит освободить место в подкапотном пространстве, так как она занимает достаточно много места. Также уходит нестабильная работа на холостом ходу, а также средства на новый адсорбер и его клапан. Однако, может появиться стойкий запах бензина возле авто, хотя это спорно.

Комментарии закрыты.