Ultimate magazine theme for WordPress.

Топливный фильтр для чего нужен, как менять, виды, где находится

71

Топливный фильтр — важнейшая часть топливной системы любого автомобиля. Давайте вместе разберемся, зачем он нужен, где находится и как часто его следует менять. Топливный фильтр присутствует в большинстве двигателей внутреннего сгорания. Он играет важную роль в автомобилях, чувствительных к качеству топлива, поскольку очищает его от нежелательных элементов и грязи с помощью картриджей, изготовленных из фильтровальной бумаги. Соответственно, фильтры повышают мощность двигателя, так как меньшее количество загрязнений в топливе означает более эффективное сгорание.

Секреты качественной очистки топлива

В нашей статье мы рассмотрели, где находится топливный фильтр, как часто его нужно менять, сколько он стоит и где его можно купить. Но зачем он нужен?

Для чего нужен топливный фильтр?

Может показаться, что бензин, залитый в бак, чист, но на самом деле он, скорее всего, содержит мельчайшие механические частицы. Если они попадут в двигатель, то могут испортить работу топливного насоса и засорить форсунки. Кроме того, при заправке в автомобиле может скапливаться грязь, например, частицы ржавчины в баке. Задача топливного фильтра — очистить топливо от этих примесей и продуктов износа топливной системы. Следует отметить, что данный фильтр работает только с механическими примесями. Он не защищает от химических присадок или воды.

Как часто следует менять топливный фильтр

Периодичность замены топливного фильтра устанавливается производителем автомобиля и зависит от модели, вида топлива и его качества, говорит Константин Епанешников, директор по сервису и менеджер по запасным частям компании «АВИЛОН Фольксваген». Для легковых автомобилей замена может потребоваться через 40 000 км, 60 000 км или вообще никогда, если срок службы фильтра равен сроку службы автомобиля. Такие фильтры обычно устанавливаются на новых бензиновых автомобилях и располагаются в топливном баке.

Автомобили не нуждаются в частой замене топливного фильтра

Водители, которые заменяют топливный фильтр при каждом техосмотре, могут считать, что это лучший способ обеспечить бесперебойную работу двигателя. Однако это не обязательно и может принести больше вреда, чем пользы.

Топливный фильтр изготовлен из тонкого материала и не всегда расположен в зоне, свободной от грязи и мусора. При замене фильтра непрофессионалом высока вероятность попадания в систему лишних «загрязнений», что может привести к повреждению автомобиля вместо его ремонта.

Поэтому лучше не трогать топливный фильтр, если нет уверенности в том, что профессионал сможет заменить его без дополнительных проблем.

Типы топливных фильтров

Топливные фильтры можно разделить на три основные категории. Первая — погружной тип, который располагается в топливном баке. Второй — прямоточный фильтр, фильтрующий топливо, поступающее из бака. Третий тип фильтров подключается к обратной топливной магистрали и фильтрует топливо как из бака, так и из обратной магистрали двигателя. Кроме того, для дизельных двигателей используются топливные фильтры с подогревом. Многие сталкиваются с проблемой незапуска дизельных двигателей в холодное время года, поскольку парафины, содержащиеся в дизельном топливе, при температуре ниже +3 градусов кристаллизуются, забивая топливо, поступающее в двигатель.

Подогрев обеспечивает защиту

В прошлом специалисты устанавливали на фильтр специальные «бутылки с горячей водой», но современные модели оснащены встроенными системами подогрева.

Где расположен топливный фильтр?

В дизельных двигателях фильтр обычно располагается в моторном отсеке. В бензиновых двигателях он располагается под днищем автомобиля или в топливном баке.

Замена топливного фильтра: Не рекомендуется для неподготовленных лиц

Замена топливного фильтра — длительный и опасный процесс, поскольку он связан с работой с топливом. Поэтому не рекомендуется самостоятельно заменять топливный фильтр людям, не имеющим опыта. Кроме того, после замены фильтра из топливной магистрали может произойти утечка топлива, что особенно заметно на дизельных автомобилях — они с трудом заводятся после замены фильтра. Это еще одна причина, по которой неподготовленным людям не следует пытаться заменить топливный фильтр.

Самостоятельная замена топливного фильтра

Если вы хотите самостоятельно заменить топливный фильтр, заглушите двигатель до полного израсходования топлива. Затем включите зажигание на три секунды, чтобы сбросить давление.

Стоимость и место покупки

Стоимость топливного фильтра составляет от 1 000–2 000 ₽ для массовых моделей и до 5 000 ₽ для более дорогих марок. Рекомендуется приобретать топливный фильтр у официального дилера или в надежном магазине, так как это обеспечит его долговечное качество. Дешевые фильтры могут привести к повреждению топливной системы, а затраты на ремонт могут быть значительными как для классических, так и для современных автомобилей. Поэтому лучше не экономить на топливных фильтрах и выбрать более надежный вариант.

Интервал замены

Точный пробег, при котором следует заменять топливный фильтр, зависит от типа автомобиля.

Для дизельных автомобилей рекомендуется менять фильтр раз в 40 000 км пробега, а для бензиновых моделей — раз в 60 000 км.

В новых моделях фильтр, как правило, вообще не требуется менять, так как он рассчитан на срок службы самого автомобиля.

Признаки необходимости замены топливного фильтра

Мы уже говорили о том, что топливный фильтр рекомендуется менять после определенного пробега. Однако возможны различные случаи, когда фильтр внезапно засорился, или вы купили подержанный автомобиль и не знаете, когда предыдущий владелец менял фильтр. В таких случаях приведенные ниже «симптомы» могут свидетельствовать о том, что причиной может быть фильтр. Предупреждаем, что они могут иметь и другие объяснения.

  • Автомобиль трясется во время движения, затем тормозит, потом снова разгоняется — скорее всего, это связано с неравномерной подачей топлива в двигатель, и причиной может быть топливный фильтр.
  • Автомобиль плохо заводится или внезапно глохнет.
  • Двигатель не выходит на высокие обороты при полном нажатии на педаль, игла остается неподвижной.
  • Двигатель работает прерывисто, «икает», как называют это водители.
  • Повышенный расход топлива.

Последствия отсутствия замены топливного фильтра

Если в течение длительного времени не производить замену топливного фильтра, то со временем он забьется накопившимися в баке остатками или грязью и внешними загрязнениями. Это, в свою очередь, препятствует поступлению топлива в двигатель. Вначале двигатель начнет глохнуть, не достигая необходимых оборотов при нажатии на педаль газа. В конце концов, автомобиль перестанет работать и не заведется.

Комментарии закрыты.