Ultimate magazine theme for WordPress.

Зачем пользоваться раскоксовкой двигателя и как правильно это делать

30

Коксование двигателя необходимо для снижения воздействия на него продуктов сгорания масла и несгоревших остатков топлива. Эти частицы могут вызывать залипание поршневых колец, ускорять износ цилиндропоршневой группы и увеличивать расход масла.

Как выполнить кокирование

Для проведения коксования двигатель должен быть прогрет. Затем сливается масло и в топливный бак добавляются необходимые моющие средства. После этого двигатель работает на холостом ходу в течение нескольких минут. По окончании процедуры производится повторная замена масла.

Всегда ли полезно коксование двигателя?

Коксование двигателя не всегда полезно и должно выполняться только по мере необходимости. Если двигатель работает нормально и нет проблем с расходом масла, то эту процедуру можно не выполнять.

Коксование двигателя: Глубокий процесс очистки

Коксование двигателя — это глубокая очистка двигателя от нагара, шлама и других загрязнений, образующихся на внутренних компонентах двигателя в процессе его работы. Многие современные двигатели внутреннего сгорания рассчитаны на работу в условиях высоких нагрузок и низких оборотов. Вследствие этого возрастает риск детонации и неполного сгорания топливно-воздушной смеси.

Термическая деструкция нефти приводит к образованию углеродных отложений

Тепло, выделяемое при работе двигателя, может приводить к ухудшению качества моторного масла, а также к образованию несгоревших остатков топлива. Это, в свою очередь, приводит к образованию углеродистых отложений на поршнях, кольцах и клапанах, что нарушает нормальную работу двигателя.

Когда количество нагара становится слишком большим, нарушается подвижность поршневых колец, что приводит к снижению компрессии. Кольца перестают плотно прилегать к стенкам цилиндра и, следовательно, не могут выполнять свою задачу.

Коксование двигателя

Нестабильное зажигание, осечки, снижение мощности, сгорание масла и ускоренный износ — вот лишь некоторые последствия этого процесса. Коксование двигателя позволяет снизить негативные последствия и буквально смыть вредные отложения с внутренних деталей двигателя. Коксование двигателя можно провести как самостоятельно, так и в специализированном сервисе. Для этого могут пригодиться специальные химические средства (и не только они) — очищающие растворители и сильнодействующие сольвенты. Многие из них позволяют выполнять работу без снятия двигателя и используются, например, для профилактического обслуживания.

Перефразированный текст

Когда необходимо проводить раскоксовку? Для оптимальной работы двигателя необходимы три условия: подвижность поршневых колец, чистота камер сгорания и плотность прилегания клапанов. Пока двигатель относительно «новый», эти условия выполняются надлежащим образом. Но как только в цилиндрах образуются углеродистые отложения, эффективность работы двигателя начинает заметно снижаться.

Нарушение функции поршневых колец

Поршневые кольца, призванные обеспечивать сжатие и отвод масла от стенок цилиндра, становятся неподвижными в канавках. Это затрудняет теплопередачу к стенкам цилиндра, что приводит к повышению температуры колец. При нарушенной подвижности масло не удаляется со стенок, поэтому оно сгорает и создает дальнейшее закоксовывание двигателя и детонацию в камерах сгорания.

Ужасные последствия накопления грязи

Скопление грязи и копоти может оказать разрушительное воздействие на работу двигателя внутреннего сгорания. Поршни, покрытые нагаром, начинают поднимать стенки цилиндров, а клапаны, уже частично закрытые из-за нагара, еще больше засоряются и перегреваются, что приводит к их разрушению. Загрязняются впускные и выпускные каналы, страдают кислородные датчики и каталитический нейтрализатор. Двигатель ускоренными темпами движется к капитальному ремонту или полной замене, поскольку проблема налипшей грязи и другие сопутствующие проблемы в конце концов одолевают любой двигатель — бензиновый или дизельный. Чтобы не допустить этого, необходимо очистить двигатель от грязи, пока не стало слишком поздно. Признаками того, что пора промыть систему, могут быть следующие:

Профилактическая очистка от углеродистых отложений

Специалисты заметили, что на большинстве современных двигателей толстый слой углеродистых отложений образуется уже после 100–150 тыс. км пробега. Поэтому рекомендуется проводить профилактическую очистку от нагара каждые 30–50 тыс. км, а не ждать, пока одометр достигнет такой большой цифры. Такой подход позволит провести очистку в щадящем режиме и не довести двигатель до состояния, когда нагар придется удалять механическим способом. Обычно владельцы автомобилей ждут, пока возникнут трудности, и только потом задумываются об удалении нагара.

Причины коксования двигателя

Повышенный расход масла, сизый дым из выхлопной трубы, повышенный нагар, ослабление мощности двигателя, ухудшение реакции на нажатие педали газа, тряский запуск и повышенный расход топлива — все это причины, по которым следует рассматривать закоксовывание двигателя.

Профилактика коксования

Коксование двигателя полезно в профилактических целях, так как снижает образование коксовой пленки в камерах сгорания и продлевает срок службы двигателя.

Когда коксование необходимо

Если очевидно, что густой кокс приводит к сбоям в работе двигателя и чрезмерному выделению масляных паров, то двигатель необходимо закоксовать.

Диагностика для определения целесообразности декоксования

Для того чтобы решить, насколько целесообразно применение декоксования, необходимо провести тщательную диагностику, которая включает в себя:

— Видеоэндоскопию цилиндров для оценки износа цилиндро-поршневой группы — Проверка турбины (если она есть) — Замер компрессии для определения состояния колец — Проверка системы вентиляции картера на наличие отложений и масла — Осмотр компонентов масляной системы на предмет наличия отложений.

Коксование двигателя

Существуют различные способы удаления кокса из двигателя, не требующие его разборки. Для этого потребуется специальная промывочная жидкость, домкрат, свечной ключ и немного времени. Чтобы обеспечить контакт химического средства с нагаром, необходимо правильно его нанести.

Очистка баллонов керосином и бензином

Достаточно устаревшей, но все еще используемой практикой является промывка цилиндров автомобиля смесью керосина и бензина. Для этого необходимо сначала прогреть двигатель автомобиля, затем вывернуть свечи зажигания и залить небольшое количество смеси в каждый цилиндр. Затем свечи зажигания устанавливаются обратно, создавая эффект «сауны». Рекомендуется также приподнять одно из колес домкратом и время от времени прокручивать коленчатый вал, чтобы смесь достигла поршневых колец. На автомобилях с механической коробкой передач можно переключить передачу на четвертую, пятую или шестую и крутить двигатель, держа руки на руле, с вывернутыми свечами зажигания. После того как смесь немного побудет в цилиндрах, запустите двигатель стартером: нагар вместе с остатками смеси сгорит и выйдет через выхлопную трубу.

Очистка пеной или растворителями

Промывка камер сгорания автомобилей может осуществляться смесью углеводородов — ароматических углеводородов с небольшой долей нафтенов, парафинов и циклических углеводородов. Этот растворитель используется для очистки масел, битума, каучуков и других химических веществ. Большинство покупных средств по уходу за автомобилем содержат в качестве основного компонента растворители.

Коксование на основе растворителей

Коксование на основе растворителей — отличный вариант для удаления нагара из камер сгорания. Достаточно следовать инструкциям, и дело сделано! Обычный растворитель из хозяйственного магазина может быть столь же эффективным, как и профессиональная промывка, причем по меньшей цене.

Димексид

Димексид — «народный» метод коксования, но он может быть опасен. Продающийся в аптеках препарат диметилсульфоксид является мощным противовоспалительным и обезболивающим средством. Кроме того, он превосходно очищает детали двигателя, в том числе от самых твердых и неподатливых углеродистых отложений.

Неблагоприятные эффекты димексида

Димексид может оказывать вредное воздействие на некоторые материалы, такие как краска и пластмассы. Он может вызвать отслаивание краски с внутренней поверхности поддона картера, что может привести к засорению сетки масляного насоса и масляных каналов. Во избежание этого препарат применяется только при разобранном двигателе.

Очистка двигателя через масляную систему

Через масляную систему активное химическое вещество вводится не в цилиндры, а в моторное масло. Благодаря этому масло, обогащенное химическим веществом, циркулирует по системе и очищает все поверхности, с которыми соприкасается. К ним относятся масляные каналы, маслосъемные и неполные компрессионные кольца, а также поршневой дренаж.

Этот метод очистки особенно полезен для оппозитных и других двигателей, у которых ограничен доступ к цилиндрам, или при наличии значительного количества отложений в масляной системе.

Система впуска

Система впуска — это подход, при котором специальные химические вещества добавляются в топливоподачу или в сам впуск. Эта система стала популярной для очистки днищ поршней, компрессионных колец, клапанов и верхней части камер сгорания от нагара. К сожалению, маслосъемные кольца не могут быть полностью очищены этим способом, так как на них не происходит коксования.

Водородная очистка

В последнее время стала популярна водородная очистка, при которой в двигатель внутреннего сгорания поступают водород и кислород. Твердый углерод очищается и переходит в газообразную форму, но разрушить отложения, уже образовавшиеся на кольцах, таким способом практически невозможно. Этот метод целесообразен только для поддержания нормальной компрессии и чистоты форсунок.

Стоимость раскоксовки двигателя

Стоимость раскоксовки двигателя может существенно колебаться в зависимости от применяемого подхода и используемых материалов. Самостоятельное раскоксовывание может стоить в пределах 1–7 тыс. руб. Стоимость проведения процедуры в сервисном центре обычно составляет 3–4 тыс. руб. Однако следует учитывать некоторые нюансы.

Прислушайтесь к этим советам

Очень важно непосредственно перед обслуживанием провести процедуру коксования: залить свежее моторное масло, установить масляный фильтр и свечи зажигания (по возможности). Несоблюдение этого требования может привести к серьезным последствиям: активные частицы и нагар будут циркулировать по масляной системе, нанося вред элементам двигателя. Последствия коксования имеют далеко идущие последствия и могут быть более серьезными, чем кажется на первый взгляд.

Может ли раскоксовка двигателя восстановить его первоначальные характеристики?

Раскоксовка двигателя не всегда приводит к желаемым результатам. В зависимости от процедуры, моющего средства, степени износа двигателя и его конструкции результаты могут быть различными. Хотя компрессия может быть улучшена, этого обычно недостаточно для эффективного очищения маслосъемных колец и дренажных отверстий поршней. Таким образом, хотя раскоксовка может принести пользу, она не является окончательной мерой по восстановлению первоначальных характеристик двигателя.

Опасность очистки двигателя с помощью димексида

Несмотря на все преимущества процедуры очистки, существует большой риск повреждения двигателя при использовании Dimexide. Содержащиеся в нем соединения могут быть агрессивными по отношению к покрытию поршней, маслу и различным уплотнениям. Перед началом работы необходимо ознакомиться с инструкцией по применению, так как ее игнорирование может привести к серьезным последствиям. Хотя некоторые могут пренебречь инструкцией, делать это рекомендуется только при наличии соответствующих знаний и опыта. Кроме того, закоксовавшиеся остатки могут повредить зеркало баллона или застрять под клапаном. Поэтому многие специалисты советуют не полагаться на чудодейственные методы, когда речь идет об очистке двигателя. Эффективнее и надежнее обратиться к сертифицированному специалисту — результат будет гораздо лучше.

Комментарии закрыты.