Инжекторы — это усовершенствованная форма традиционного карбюратора, обеспечивающая большую топливную экономичность, экологичность и управляемость. Подавая нужное количество топлива в нужное время, они создают идеальную смесь для двигателя внутреннего сгорания.
Клапан, управляемый импульсами и электромагнитными волнами
Форсунка представляет собой клапан, управляемый электрическими импульсами от ЭБУ и электромагнитным излучением. Когда клапан закрыт, его удерживает возвратная пружина. Когда ЭБУ посылает импульсы на обмотку возбуждения, игольчатый клапан открывается, и топливо под действием давления топливного насоса поступает в камеру сгорания. В прошлом в дизельных двигателях использовались механические форсунки, которые открывались под действием давления топлива, но в настоящее время эти системы устарели, и на смену им пришли электрогидравлические и пьезоэлектрические форсунки.
Системы распределенного впрыска
Системы распределенного впрыска известны как невероятно прожорливые и не такие динамичные, как другие, но при этом они более терпимы к качеству топлива. Основное преимущество этих систем заключается в том, что они проще в обслуживании и при промывке обеспечивают эффективную промывку впускного тракта.
Системы непосредственного впрыска
Хотя при анализе системы профилактической промывки не тип форсунки имеет значение, важно расположение форсунки во впускном коллекторе или непосредственно в камере сгорания, т. е. в системе непосредственного впрыска. Системы непосредственного впрыска могут быть более динамичными, однако они более чувствительны к качеству топлива и требуют большего внимания при обслуживании.
Непосредственно инъекции: Плюсы и минусы
Преимущество непосредственного впрыска заключается в увеличении мощности при меньших затратах энергии, однако он подвержен ухудшению качества топлива, засорению форсунок и более сложному (и дорогостоящему) обслуживанию. При правильной работе форсунок топливо распыляется на мельчайшие частицы, хорошо перемешивается с воздухом и полностью сгорает. Но если каналы распылителя загрязнены, то точная дозировка и равномерное распределение топлива невозможны. Загрязнение приводит к переизбытку топлива в смеси, повышенному расходу топлива, ослаблению зажигания и возникновению проблем с автомобилем по принципу домино.
Причины чистки форсунок каждые 20–30 тыс. км пробега
Производители автомобилей рекомендуют очищать форсунку каждые 20–30 тыс. км пробега, а не ждать, пока на бортовом компьютере появятся симптомы засорения и ошибки.
Причины засорения форсунок
Современные форсунки имеют мизерные проходные каналы, и даже остаток в несколько микрон может значительно уменьшить сечение канала форсунки и нарушить равномерность факела распыла.
Загрязнения в каналах распыления
Загрязнения могут попадать в форсунку двумя путями: во-первых, в результате естественного оседания тяжелых фракций топлива, остатков неполного сгорания топлива и продуктов износа топливной системы. Во-вторых, это может быть следствием неисправности фильтрующих элементов топливной системы. Вода, ржавчина и мелкий песок могут проникать через фильтр бензонасоса, но должны задерживаться в фильтре тонкой очистки. Однако он часто имеет ограниченную грязеемкость и засоряется гораздо раньше, чем требуется его замена, а при сильном загрязнении может произойти разрыв сетки фильтра.
Насадки для очистки: 3 способа
Засорение каналов форсунок часто усугубляется использованием низкосортного топлива, регулярными короткими поездками по городу и большими нагрузками. Если отказаться от традиционных методов, то существует три способа промывки форсунок.
Топливные присадки
Самым простым способом очистки форсунок является использование специальных присадок. Для этого достаточно выбрать соответствующую жидкость, залить ее в бак перед заправкой и ехать как обычно.
Большой ассортимент автомобильных препаратов
В линейке Lavr представлен широкий выбор препаратов для автомобильной промышленности, таких как «Очиститель форсунок», «Очиститель форсунок дизельных двигателей» и «Очиститель топливной системы». В состав этих препаратов входят оксигенаты — активаторы топлива, позволяющие очищать форсунки при высоких температурах. Каждый из этих продуктов состоит из различного пакета активных присадок, что позволяет добиться более целенаправленных, специализированных результатов.
Учитывайте нюансы
При использовании добавок следует помнить о некоторых нюансах. Оксигенаты повышают содержание кислорода. В качественном бензине кислорода много, а в низкосортном топливе он может быть чрезмерно сгущен. В этом случае смесь присадок с ослабленным топливом может оказаться неэффективной. Поэтому мы советуем использовать присадки только с топливом известного качества.
Засорение топливного фильтра — присадки не помогут
Следить за чистотой фильтров необходимо независимо от того, используется ли автохимия или нет. Перед использованием средств следует уделить этому особое внимание. По сути, это профилактическая мера, которая подходит для очистки от пусковых отложений. Если форсунки вашего автомобиля сильно загрязнены, то мягкое действие присадок может разочаровать. Хотя топливная система ML 100 из ассортимента LAVR, уже ставшая легендарным трехуровневым продуктом, зарекомендовала себя не хуже, чем промывка из сервиса, так что ее эффективность сопоставима.
Потенциальные неблагоприятные эффекты добавок
Применение присадок может представлять определенную опасность, особенно для двигателей, сильно загрязненных или имеющих большой пробег. В редких случаях их применение может привести к затрудненному запуску или другим нестабильностям, связанным с попаданием загрязняющих веществ в фильтры и другие компоненты топливной системы.
Ограничения по применению
Важно проверять инструкции по применению присадок, поскольку они часто имеют температурные ограничения. Однако при правильном использовании они часто дают положительный эффект.
Ультразвуковая очистка ванн
Ультразвуковой метод очистки форсунок требует их демонтажа, проверки на стенде, замачивания в специальной ванне с очищающей жидкостью, повторной проверки и последующей установки на место. Этот процесс более трудоемкий и дорогостоящий, чем другие методы, но и более эффективный. Это хороший выбор для сильно загрязненных элементов и даже для очистки полностью засорившегося сопла.
Стоимость
Стоимость снятия инжектора обычно зависит от количества инжекторов и сложности их извлечения. Также имеет значение тип системы впрыска автомобиля. Одиночные форсунки обычно располагаются перед дроссельной заслонкой во впускном трубопроводе, распределенные — перед клапанами в головке блока цилиндров, а в двигателях с непосредственным впрыском форсунки располагаются в верхней части цилиндра.
Процедура очистки форсунок
Процесс очистки форсунок включает в себя разборку деталей и помещение их в ультразвуковую ванну, содержащую специально подобранный раствор. В состав такого раствора входят неионогенные и катионные ПАВ, хелатные элементы, эфиры гликолей, регулятор кислотности и дистиллированная вода. Примером такого состава является жидкость для очистки форсунок LAVR, широко применяемая на станциях технического обслуживания.
Однако химический состав — не единственный фактор в устранении загрязнений. Генерируемые в ванне ультразвуковые волны создают кавитацию — серию микровзрывов, способных удалить грязь и мусор из внутренних компонентов форсунки.
Необычная жидкость, используемая для оценки
Для испытаний также используется специальная жидкость на основе алифатических углеводородов. На стенде можно убедиться, что факел распыления можно вернуть к жизни. Этот метод дополнительно имеет ограничения.
- Он неприменим для керамических и тефлоновых деталей, а также для форсунок прямого впрыска. Хрупкое покрытие может разрушиться под действием ультразвука. Кроме того, у вас будут совершенно безупречные форсунки, но не разобранные, а совершенно новые из магазина.
Сильно изношенные форсунки
Частично удерживаемые отложениями, эти форсунки могут давать утечку под давлением в закрытом состоянии, что трудно обнаружить при тестировании, но может проявиться в процессе эксплуатации.
Ультразвуковая очистка
Использование этого метода для систем впрыска с немодифицируемыми фильтрами может привести к их разрушению.
Безразборный метод
Для очистки форсунок рассматривается способ средней промывки — использование специальной промывочной станции и жидкости. Он хорошо сочетает в себе удобство и доступность. Согласно рассуждениям, более 70% автосервисов применяют промывку впрыска через пневматические станции, а некоторые даже могут проводить процедуру самостоятельно.
Очистка двигателя с помощью технологии LAVR ML 101
Технология предполагает отключение бензобака и насоса на работающем двигателе и нагнетание в рампу алифатического сольвента и функциональных растворителей вместо бензина. Этот метод подходит для керамических и тефлоновых форсунок любых систем впрыска и имеет доступную стоимость.
Бонус: разряжение поршневых колец, смыв смолистых отложений из распылителей и рампы, а также увеличение компрессии за счет дополнительных компонентов состава. В LAVR ML 101, лидере продаж в течение 20 лет, добавлены патентованные моющие присадки, ингибитор коррозии, антидетонатор и присадки направленного действия.
Линейка продуктов LAVR для автомобильных двигателей
В ассортименте компании LAVR есть специализированный препарат для форсунок дизельных двигателей ML 102 и мягкое чистящее средство без эффекта разложения ML 101 Euro. Каковы же минусы такого подхода?
-
Невозможность визуальной оценки качества очистки.
-
Возможность попадания агрессивных веществ в выпускной тракт и возможное повреждение каталитического нейтрализатора.
Перефразирование текста
Вследствие установки некоторых средств доступных на рынке последовательно приходится производить замену свечей зажигания. Однако, препараты LAVR исключают данную проблему. При этом, автомобилисты всегда испытывают опасения относительно безопасности безразборной промывки форсунок — это понятно, ведь топливная система двигателей очень дорого стоит в обслуживании и ремонте. Однако, опаски необоснованы — все препараты LAVR отвечают требованиям современных двигателей и успешно применяются на таких машинах как BMW, Mercedes и VAG.
Выбор способа промывки форсунок
При выборе метода для чистки системы впрыска необходимо учитывать следующее: тип системы впрыска, распылители, пробег авто, степень загрязненности, финансовые и временные ресурсы, сезонность. Результат очистки зависит не только от состава средства, но также от состояния двигателя, топливной системы, качества бензина и других факторов.
Комментарии закрыты.