В этой статье мы дадим исчерпывающий обзор ГСМ: что это такое, какие виды топлива подпадают под это понятие, как они используются и каким требованиям отвечают.
Определение
Термин «топливо и смазочные материалы» — это собирательное название топлива, используемого в двигателях внутреннего сгорания. Топливо и смазочные материалы включают в себя целый ряд материалов, получаемых из нефти.
Топливо и смазочные материалы: Ассортимент веществ для бесперебойной работы
В перечень горюче-смазочных материалов, используемых для обеспечения оптимального функционирования двигателей внутреннего сгорания и других технических узлов, входит широкий спектр веществ. К ним можно отнести:
— Смазочные материалы: состоят из полимерных материалов и различных видов масел; — топливо: различные марки бензина, дизельного топлива и керосина; — Технические жидкости: охлаждающие и тормозные жидкости.
Производством этих горюче-смазочных материалов занимаются промышленные предприятия, которые, как правило, управляют всем циклом — от производства до сбыта.
Производство нефтепродуктов
Создание нефтепродуктов возможно только при соблюдении установленных стандартов и правил. Поэтому каждая партия проходит лабораторный контроль на соответствие требованиям качества. Для реализации топлива, жидкостей и смазочных материалов необходимо предоставить пакет документов, отражающих технические и эксплуатационные характеристики, относящиеся к тому или иному виду продукции.
Различные виды горюче-смазочных материалов
Большинство продуктов, входящих в группу горюче-смазочных материалов, представляют собой различные виды топлива. К ним относятся:
- Бензин, представляющий собой горючую смесь легковоспламеняющихся углеводородов, используемую в двигателях внутреннего сгорания автомобилей, самоходных устройств, мотоциклов, садовой техники и других машин. Основной характеристикой этого топлива является скорость воспламенения, за счет чего и достигается мощность движения. При выборе топлива необходимо учитывать такие специфические характеристики, как наличие присадок, октановое число, состав, давление паров и др.
Дизельное топливо: углеводородная смесь
Дизельное топливо представляет собой углеводородную смесь с различной степенью вязкости. Низковязкое топливо обычно используется в быстроходных двигателях внутреннего сгорания и грузовых автомобилях. Высоковязкие же сорта используются в промышленных машинах, сельскохозяйственном оборудовании, спецтехнике, локомотивах и военной технике. Этому способствуют такие характеристики, как низкая взрывоопасность, высокий КПД и плавная, устойчивая работа двигателя внутреннего сгорания.
Применение керосина
Керосин — побочный продукт переработки углеводородов, широко используемый в ракетостроении, авиации и промышленности. Он получил известность благодаря высокой скорости испарения и высокой теплоте сгорания. Кроме того, керосин способен выдерживать низкие температуры и снижать трение между деталями, что делает его популярным смазочным материалом.
Природный газ — источник ископаемого топлива
Данный товар не является продуктом переработки нефти, поэтому он не является топливом или смазочным материалом. Что касается горюче-смазочных материалов, то к ним относится следующее:
Смазочные материалы
Существуют различные виды смазочных материалов, используемых для трансмиссий, двигателей и других движущихся компонентов. Эти вещества уменьшают трение и защищают от повреждений. В зависимости от вязкости смазочные материалы делятся на:
Твердые смеси
Графит, хлорид кадмия и дисульфид молибдена смешиваются для получения твердого вещества, которое затем используется в узлах сухого трения для отвода тепла.
Пластические соединения
Свойства твердого или жидкого материала, в зависимости от нагрузок, могут проявляться в пластических соединениях. Такие компаунды известны своей долговечностью.
Полужидкие масла
Полужидкие масла предназначены для протекания через систему и уменьшения трения между различными элементами.
Изменение качества горюче-смазочных материалов
Высокие эксплуатационные характеристики горюче-смазочных материалов достигаются за счет введения в их состав присадок. Эти присадки тщательно подбираются в зависимости от назначения и области применения продукта. Ниже приведены процентные содержания присадок в моторных маслах:
— Модификаторы: 10% — Вещественная защита: 7–12% — Защита поверхности: 80–85%
Виды топлив и смазочных материалов
В зависимости от технологии производства горюче-смазочные материалы можно разделить на три категории: минеральные, синтетические и полусинтетические. Чтобы потребителям было проще ориентироваться в многообразии предлагаемых продуктов, эти ГСМ маркируются. На них указывается вязкость, зольность, температура застывания (для определения зимнего или летнего периода), тип и количество присадок.
Специальные жидкости, относящиеся к горюче-смазочным материалам
Эти вещества используются в различных устройствах в качестве рабочих элементов. Повышение качества предполагает добавление в специализированные жидкости присадок, защищающих их от разрушения. К таким жидкостям относятся тормозные и охлаждающие жидкости. Охлаждающие жидкости используются для отвода тепла в двигателях внутреннего сгорания. При этом должны выполняться следующие критерии:
Преимущества воды и антифриза
-
Температура кипения: высокая
-
Образование накипи: Минимальное
-
Температура замерзания: Ниже температуры окружающей среды
-
Резиновые детали: Неповрежденные
-
Вспенивание: Нет
-
Расширение: Незначительное при нагревании
Благодаря этим свойствам вода и антифриз являются популярным выбором для изготовления горюче-смазочных материалов.
Очищенная нефть образует тормозные жидкости
Тормозные жидкости производятся путем переработки нефтяных масел. Эти жидкости представляют собой смесь гликолей и сложных эфиров. Характеристики:
-
Вязкость — подвижна в холодном состоянии и вязка в жарком;
-
Низкая температура замерзания;
-
Температура кипения — более 115°C для барабанных тормозов и более 190°C для дисковых тормозов.
Преимущества смазочных материалов
-
Выдающиеся смазочные свойства;
-
Отсутствие вреда для резиновых уплотнений, труб и клапанов (например, отсутствие высыхания, ржавления или набухания).
-
Используется в гидравлических системах сцепления и тормозных системах (гидравлических и гидропневматических).
Комментарии закрыты.