Ultimate magazine theme for WordPress.

Горюче смазочные материалы

367

В этой статье мы дадим исчерпывающий обзор ГСМ: что это такое, какие виды топлива подпадают под это понятие, как они используются и каким требованиям отвечают.

Определение

Термин «топливо и смазочные материалы» — это собирательное название топлива, используемого в двигателях внутреннего сгорания. Топливо и смазочные материалы включают в себя целый ряд материалов, получаемых из нефти.

Топливо и смазочные материалы: Ассортимент веществ для бесперебойной работы

В перечень горюче-смазочных материалов, используемых для обеспечения оптимального функционирования двигателей внутреннего сгорания и других технических узлов, входит широкий спектр веществ. К ним можно отнести:

— Смазочные материалы: состоят из полимерных материалов и различных видов масел; — топливо: различные марки бензина, дизельного топлива и керосина; — Технические жидкости: охлаждающие и тормозные жидкости.

Производством этих горюче-смазочных материалов занимаются промышленные предприятия, которые, как правило, управляют всем циклом — от производства до сбыта.

Производство нефтепродуктов

Создание нефтепродуктов возможно только при соблюдении установленных стандартов и правил. Поэтому каждая партия проходит лабораторный контроль на соответствие требованиям качества. Для реализации топлива, жидкостей и смазочных материалов необходимо предоставить пакет документов, отражающих технические и эксплуатационные характеристики, относящиеся к тому или иному виду продукции.

Различные виды горюче-смазочных материалов

Большинство продуктов, входящих в группу горюче-смазочных материалов, представляют собой различные виды топлива. К ним относятся:

  1. Бензин, представляющий собой горючую смесь легковоспламеняющихся углеводородов, используемую в двигателях внутреннего сгорания автомобилей, самоходных устройств, мотоциклов, садовой техники и других машин. Основной характеристикой этого топлива является скорость воспламенения, за счет чего и достигается мощность движения. При выборе топлива необходимо учитывать такие специфические характеристики, как наличие присадок, октановое число, состав, давление паров и др.

Дизельное топливо: углеводородная смесь

Дизельное топливо представляет собой углеводородную смесь с различной степенью вязкости. Низковязкое топливо обычно используется в быстроходных двигателях внутреннего сгорания и грузовых автомобилях. Высоковязкие же сорта используются в промышленных машинах, сельскохозяйственном оборудовании, спецтехнике, локомотивах и военной технике. Этому способствуют такие характеристики, как низкая взрывоопасность, высокий КПД и плавная, устойчивая работа двигателя внутреннего сгорания.

Применение керосина

Керосин — побочный продукт переработки углеводородов, широко используемый в ракетостроении, авиации и промышленности. Он получил известность благодаря высокой скорости испарения и высокой теплоте сгорания. Кроме того, керосин способен выдерживать низкие температуры и снижать трение между деталями, что делает его популярным смазочным материалом.

Природный газ — источник ископаемого топлива

Данный товар не является продуктом переработки нефти, поэтому он не является топливом или смазочным материалом. Что касается горюче-смазочных материалов, то к ним относится следующее:

Смазочные материалы

Существуют различные виды смазочных материалов, используемых для трансмиссий, двигателей и других движущихся компонентов. Эти вещества уменьшают трение и защищают от повреждений. В зависимости от вязкости смазочные материалы делятся на:

Твердые смеси

Графит, хлорид кадмия и дисульфид молибдена смешиваются для получения твердого вещества, которое затем используется в узлах сухого трения для отвода тепла.

Пластические соединения

Свойства твердого или жидкого материала, в зависимости от нагрузок, могут проявляться в пластических соединениях. Такие компаунды известны своей долговечностью.

Полужидкие масла

Полужидкие масла предназначены для протекания через систему и уменьшения трения между различными элементами.

Изменение качества горюче-смазочных материалов

Высокие эксплуатационные характеристики горюче-смазочных материалов достигаются за счет введения в их состав присадок. Эти присадки тщательно подбираются в зависимости от назначения и области применения продукта. Ниже приведены процентные содержания присадок в моторных маслах:

— Модификаторы: 10% — Вещественная защита: 7–12% — Защита поверхности: 80–85%

Виды топлив и смазочных материалов

В зависимости от технологии производства горюче-смазочные материалы можно разделить на три категории: минеральные, синтетические и полусинтетические. Чтобы потребителям было проще ориентироваться в многообразии предлагаемых продуктов, эти ГСМ маркируются. На них указывается вязкость, зольность, температура застывания (для определения зимнего или летнего периода), тип и количество присадок.

Специальные жидкости, относящиеся к горюче-смазочным материалам

Эти вещества используются в различных устройствах в качестве рабочих элементов. Повышение качества предполагает добавление в специализированные жидкости присадок, защищающих их от разрушения. К таким жидкостям относятся тормозные и охлаждающие жидкости. Охлаждающие жидкости используются для отвода тепла в двигателях внутреннего сгорания. При этом должны выполняться следующие критерии:

Преимущества воды и антифриза

  1. Температура кипения: высокая

  2. Образование накипи: Минимальное

  3. Температура замерзания: Ниже температуры окружающей среды

  4. Резиновые детали: Неповрежденные

  5. Вспенивание: Нет

  6. Расширение: Незначительное при нагревании

Благодаря этим свойствам вода и антифриз являются популярным выбором для изготовления горюче-смазочных материалов.

Очищенная нефть образует тормозные жидкости

Тормозные жидкости производятся путем переработки нефтяных масел. Эти жидкости представляют собой смесь гликолей и сложных эфиров. Характеристики:

  1. Вязкость — подвижна в холодном состоянии и вязка в жарком;

  2. Низкая температура замерзания;

  3. Температура кипения — более 115°C для барабанных тормозов и более 190°C для дисковых тормозов.

Преимущества смазочных материалов

  1. Выдающиеся смазочные свойства;

  2. Отсутствие вреда для резиновых уплотнений, труб и клапанов (например, отсутствие высыхания, ржавления или набухания).

  3. Используется в гидравлических системах сцепления и тормозных системах (гидравлических и гидропневматических).

Комментарии закрыты.