Ultimate magazine theme for WordPress.

Что такое присадки в топливо, плюсы и минусы, и для чего нужны присадки

51

Несмотря на то, что на автозаправочных станциях продается топливо, обогащенное определенными присадками, некоторые виды автохимии предлагают добавлять их самостоятельно. В современных автомагазинах и на станциях технического обслуживания можно найти целый ряд присадок, предназначенных для повышения эффективности работы двигателя и решения любых проблем, связанных с его функционированием. Присадки в топливо — одни из самых популярных после присадок в двигатель, поскольку качество топлива в нашей стране пока оставляет желать лучшего.

Топливные присадки: Какова реальность?

Производители топливных присадок часто рекламируют свои «чудо-смеси» как способные очистить топливную систему автомобиля, повысить его октановое число и улучшить динамические характеристики. Однако на практике эти присадки далеко не всегда приносят обещанную пользу, а в некоторых случаях могут даже нанести серьезный вред.

Полезность присадок к топливу

Присадки к топливу — это один из видов профилактики, позволяющий предотвратить загрязнение топливной системы. Если загрязнение и поломки уже имеют место, то такой профилактики может быть недостаточно для поддержания работы двигателя.

Несомненно, присадки к топливу полезны для разложения загрязняющих веществ в топливе. Однако в случае сильного загрязнения присадки могут не справиться с их полным растворением. В этом случае разложившаяся грязь проходит по топливной магистрали и забивает все пути, по которым движется присадка.

Защита двигателя

Для защиты двигателя необходимо использовать присадки для двигателя и топливной системы. Перед их добавлением необходимо убедиться в чистоте топливного бака. Именно в топливном баке часто скапливаются осадки и загрязнения, влияющие на работу двигателя.

Регулярное использование присадок к топливу — не реже одного раза в 30 тыс. км пробега — позволяет сэкономить на ремонте и поездках на станцию технического обслуживания. При правильном использовании вы избежите возможных проблем с топливной системой и системой впрыска.

Повышение октанового числа

Помимо топливных присадок, существуют присадки, повышающие октановое число топлива. Использование таких присадок позволяет обеспечить автомобилю: легкий запуск, меньший расход топлива, лучшие эксплуатационные характеристики. Их можно использовать регулярно и рассчитывать на отличный результат, а также на отсутствие ремонта и серьезных поломок автомобиля.

Правдива ли реклама этих препаратов?

Можно ли проверить утверждения об этих препаратах? Какие ингредиенты они содержат? Могут ли возникнуть побочные эффекты от их приема? Необходимо ли применение этих препаратов? И на что следует обратить внимание при их приеме?

Очищающие добавки

Эти добавки предназначены для очистки различных элементов системы:

  1. Для устранения отложений в топливной системе;

  2. Для очистки впускных клапанов, камер сгорания и поршневых колец двигателя.

Осушители

Эти компоненты используются для снижения уровня влажности в системе.

Альтернативные способы удаления влаги из некачественного топлива

Изопропиловый спирт — широко используемая и высокоэффективная присадка для удаления влаги из низкокачественного топлива, а также из внутренней части бензобака (конденсата). Если добавить 100 г спирта на 20 л топлива, то вся вода впитается и сгорит вместе с топливом, а также очистит свечи зажигания.

Октаноповышающие присадки

Эти присадки, смешиваясь с топливом, позволяют значительно повысить октановое число и качество топлива (до 20 пунктов!), а также минимизировать возникновение детонации. Первоначально в их состав входило очень мощное, но высокотоксичное органическое соединение свинца — тетраэтилсвинец. В настоящее время для этих целей используются органические соединения железа, марганца, ароматические амины (ксилидин, экстралин и др.), метил-третбутиловый эфир и т. д.

Сила присадок

Различные компоненты, входящие в состав присадок, могут оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие. Однако, как правило, недостатки оказываются сильнее преимуществ, что приводит к введению ограничений во многих странах или надзору в странах с более слабым регулированием. Рассмотрим следующие присадки, которые приносят бензину больше вреда, чем пользы:

Этиловый или тетраэтиловый свинец

Плюсы

  • Снижение дымности, шума, увеличение мощности
  • Значительно улучшает качество топлива — снижает детонацию топлива в двигателе, повышает устойчивость к самовоспламенению
  • Используется даже для приготовления фальсифицированного бензина

Минусы

  • Смертельный яд для всего живого
  • Легко проникает во все отверстия техники
  • Проникает через кожу, отравляет организм, вплоть до инвалидности и даже смерти

Нафталин

Плюсы: 0,5 кг/10 л бензина позволяют повысить октановое число на 4 единицы. Минусы: Связан с раком, углеродистыми отложениями и более вредными выбросами. Забивает фильтры и шланги.

Этанол или спирт

Плюсы: 0,5–2,0 л/10 л бензина повышает октановое число на 8 единиц. Более полное сгорание топлива, повышение мощности и экономичности двигателя.

Недостатки:

Длительная эксплуатация двигателя может привести к полной коррозии прокладок. Превышение дозировки приводит к снижению октанового числа, стуку клапанов и детонации.

Ацетон или метилбутиловый эфир

Преимущества

Повышение октанового числа при небольших дозах.

Недостатки

Добавление компонентов вне стен завода может привести к многократному превышению необходимой дозировки, что вызывает резкое снижение октанового числа бензина, а также образование вредных органических соединений.

Преимущества марганца

Плюсы: повышает чистоту топлива на 3–6 пунктов. Минусы: при длительном использовании могут выходить из строя свечи зажигания и нейтрализаторы, что приводит к потере мощности и дымно-серым выхлопным газам.

Преимущества ферроцена

Плюсы: повышение октанового числа до 5 пунктов. Минусы: может образовывать красный нагар на свечах зажигания и в цилиндрах, сокращая срок службы двигателя.

Преимущества и недостатки ароматических углеводов

Преимущества

Использование ароматических углеводородов, таких как бензол и толуол, позволяет увеличить количество бензина на 10 единиц.

Недостатки

Эти соединения обладают большой растворяющей способностью, что приводит к коррозии деталей топливной системы. Кроме того, при добавлении большого количества присадок в низкосортный бензин может произойти самовоспламенение из-за заметного увеличения электропроводности топлива.

Преимущества метил-третбутилового эфира (МТБЭ)

МТБЭ обладает такими замечательными преимуществами, как очень высокое октановое число (более 110 единиц). Это делает его идеальным для двигателей, так как способствует полному сгоранию топлива и снижает выбросы окиси углерода и углеводородов в атмосферу.

Недостатки

При добавлении более 1,5 л на 10 л топлива снижается мощность двигателя и увеличивается содержание NOx в выхлопе. Такое сочетание бензина и МТБЭ ускоряет коррозию и разрушает большинство уплотнений топливной системы.

Преимущества

С другой стороны, при добавлении небольшого объема (до 0,13 л / 10 л) это не нанесет вреда двигателю, а также снижает вероятность детонации топлива.

Минусы больших дозировок

Минусы: При большой дозировке может образовывать заметное количество отложений и нагара, что приводит к «торможению» клапанов. Может быть вреден для человека.

Плюсы комбинированных препаратов

Плюсы: Комбинированные препараты содержат влагопоглотители для поглощения влаги, поверхностно-активные вещества в качестве активных моющих средств и ингибиторы для снижения коррозии. В результате их применения происходит растворение и разрыхление нагара, отложений и лаковых накоплений, которые в виде небольшого тумана попадают в цилиндр и могут быть сожжены.

Безопасность превыше всего

Не рекомендуется добавлять в бензин более 1 л или 10 л неизвестных присадок. Смешивание или применение нескольких присадок может дать минимальный эффект или вообще не дать никакого эффекта, или, что еще хуже, привести к поломке автомобиля.

При первом применении присадки рекомендуется использовать только половину рекомендованной производителем дозы и увеличивать ее постепенно. Кроме того, никогда не превышайте дозировку, указанную на этикетке, поскольку концентрация активных компонентов у разных производителей различна.

Преимущества использования супер-инструмента

Рекомендуется использовать супер-инструмент каждые 2–10 тыс. км пробега, поскольку он обладает множеством преимуществ.

Средства защиты при работе с присадками

При работе с автохимикатами необходимо соблюдать меры предосторожности. Необходимо надевать маску, перчатки и очки, так как в них могут содержаться опасные органические и неорганические соединения, которые могут быть губительны для человека.

Оптимальные универсальные присадки к топливу

Наиболее эффективными универсальными топливными присадками являются не универсальные, а адаптированные к конкретному автомобилю и связанным с ним проблемам. Таким образом, можно более точно подобрать продукт, а цена останется оптимальной.

Добавление присадок в канистру с бензином

Наиболее эффективно вводить присадку в канистру с бензином, так как дозировка будет точной (из-за того, что в топливном баке датчики часто ошибаются) и смешивать обогащенный раствор будет проще.

Для новых автомобилей, исправных или с небольшим пробегом, лучше вводить комплексные присадки к бензину, иначе активное вещество будет забивать всевозможные фильтры. А вот мягкие очистители, напротив, будут более эффективны при использовании подержанных автомобилей с большим пробегом.

Принятие решения

Выбор за водителем — заливать ли присадки в бензобак, но очень важно объективно оценить соотношение выгоды и затрат и пользы и вреда. Во многих случаях так называемые «суперсредства» — это всего лишь маркетинговая уловка.

Комментарии закрыты.