Evolute — передовой российский автомобильный бренд, созданный в результате совместного предприятия Министерства промышленности и торговли РФ, правительства Липецкой области и компании «Моторинвест», занимающейся производством автомобилей с 2014 года. С 2014 года «Моторинвест» собирает модели Great Wall, Dongfeng, BYD, Changan.
Подписан контракт на сборку электромобилей и аккумуляторов
Стороны заключили специальный инвестиционный контракт (СПИК) на производство электромобилей, безопасных для окружающей среды. Согласно документу, будут производиться автомобили российского производства, а также литий-ионные аккумуляторы для них. На реализацию проекта потребуется более 13 млрд. рублей в течение 11 лет, при этом будет создано более двух тысяч рабочих мест.
Evolute: новые модели для будущего
Весной 2021 года марка Evolute начнет новую игру, запустив проект Evolve. Вместе с анонсом бренд раскрыл силуэты своих будущих моделей.
Седан
Первая из моделей — 4,68-метровый седан i-Pro, оснащенный 150-сильным двигателем.
Минивэн
Вторая модель — 123-сильный минивэн i-Van, длина которого достигает 5,15 м.
Кроссоверы
Марка также представила три кроссовера: i-Joy, i-Jet и безымянную флагманскую модель. Эти кроссоверы имеют мощность от 163 до 695 л. с. и могут проехать на одной зарядке до 750 км.
Любопытно, но в тот момент побуждало к размышлениям и рассуждениям
При дальнейшем исследовании оказалось, что представленные изображения новых моделей имеют сходство с реальными автомобилями из Китайской Народной Республики. Кроме того, ключевым партнером Evolve стала компания Sokon Group, дочернее предприятие китайской Dongfeng Motor Corporation. Из этих элементов в итоге и сложился пазл.
Будет ли у «москвичей» такой же опыт?
Скорее всего, да. В мае 2022 года публике были представлены «российские» электромобили Evolute, и изображения седанов, фургонов и кроссоверов с презентационных слайдов Evolute можно было сравнить с их реальными аналогами. Как и прогнозировалось, хорошо известные китайскому потребителю модели Dongfeng были представлены в России под новым именем.
Седан i-Pro
Долгожданный седан i-Pro, представленный в весенних тизерах, по сути, является модифицированной версией четырехдверки 2017 года Aeolus E70. Он оснащен 150-сильным (260 Нм) электромотором и батареей емкостью 53 кВт-ч, обеспечивающей запас хода до 420 км. Зарядить автомобиль от бытовой розетки можно за 8,5 часа. Разгон от 0 до 100 км/ч осуществляется за 9,9 секунды.
Самая заметная особенность Evolve: минивэн i-Van
Совершенно новый минивэн i-Van (не русское название) от компании Evolve является клоном обновленного в 2020 году Dongfeng LingZhi EV. Этот электромобиль оснащен 123-сильным мотором (300 Нм), расположенным на задних колесах. К сожалению, тяжесть в 2,02 т сокращает запас хода на 53-киловаттной батарее до всего 410 км по китайскому циклу NEDC.
Новый текст
Наконец-то были представлены кроссоверы: миниатюрный i-Joy, который, как выяснилось, является просто копией китайского Seres 3 от DFM, и прибывший в свое время большой Evolute Free, который, кроме эмблем, мало чем отличается от люксовой модели Voyah Free, выпускаемой на заводах Dongfeng. Но если мини-электромобиль выдает 163 л. с. (300 Нм), имеет передний привод и разгоняется от 0 до 100 за 8,9 с, то более крупный кроссовер действительно примечателен и спортивен. Данных о российской версии пока нет, но если изучить исходные данные, то можно ожидать 694 л. с., 1040 Нм и время 0–100 4,7 секунды.
Невероятная мощность Voyah Free
Voyah Free, даже с одним электромотором и задним приводом, развивает невероятную мощность 347 л. с. (520 Нм тяги) и может проехать на одной зарядке до 505 км. А если и этого недостаточно, то марка предлагает серийную гибридную версию с 1,5-литровым двигателем внутреннего сгорания для зарядки батарей. В таком варианте можно проехать до 860 км без подзарядки.
Кроссовер Seres SF5: Модель, разработанная основателем Tesla Мартином Эберхардом
В России кроссовер Seres SF5, созданный одним из основателей компании Tesla Мартином Эберхардом, будет называться i-Jet. Модель Voyah Free, имеющая как электрическую, так и гибридную версии, доступна в Китае. Гибрид имеет двигатель внутреннего сгорания для питания батарей.
Стоимость отечественных электромобилей
Похоже, что первый автомобиль компании Evolute — кроссовер i-Joy — будет самым бюджетным среди всех ее моделей. Официальных цен производитель пока не обнародовал, но автомобиль можно приобрести с использованием льготного кредитования — со скидкой 35%. Китайская версия оригинального автомобиля, Dongfeng Seres 3, стоит 139 800 юаней или около 1,2 млн. руб. Однако на российском рынке он может оказаться дороже.
Китайские цены на модели Evolute
Китайский «ценник» на модель Premium Free оказался гораздо выше, чем ожидалось: от 343 600 юаней (2,9 млн. руб.) за базовую версию до 373 600 (3,2 млн. руб.) за топовую полноприводную.
Для моделей седана и минивэна Evolute в качестве ориентира можно использовать китайские цены. По данным источников, цена четырехдверного i-Pro составляет около 140 000 юаней, или 1,2 млн. рублей, а пассажирский прототип i-Van продается не менее чем за 165 000 юаней, что равно 1,4 млн. рублей.
Чтобы получить приблизительную оценку российских цен, достаточно удвоить китайские цены.
Электромобили # Evolute: Скоро в продаже Похоже, что электромобили Evolute наконец-то скоро появятся в продаже! Первая модель марки, кроссовер i-Joy со 163-сильным двигателем, будет выпущена осенью 2022 года.
Ограниченная география
В настоящее время организуется фирменная сеть электромобилей Evolute, но продажи будут осуществляться только в 5 городах: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Сочи. Однако в дальнейшем ассортимент продаж будет расширяться.
Расширение модельного ряда Evolution
С наступлением летнего сезона модельный ряд Evolutions пополнится двумя новыми вседорожными электромобилями. Наряду с продажами этих новых моделей дилерские центры будут также отвечать за гарантийное и послепродажное обслуживание клиентов. Официальные цены на автомобили будут объявлены не раньше окончания летнего сезона.
Комментарии закрыты.