Ultimate magazine theme for WordPress.

Автомобильный бренд ГАЗ

6

Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) имеет долгую и яркую историю. Сегодня он является крупнейшим поставщиком грузовых автомобилей, микроавтобусов, двигателей и специализированных комплектующих. Кроме того, здесь выпускаются различные легковые автомобили.

История ГАЗа

ГАЗ» гордится своими инновационными, качественными и надежными традициями. Они выпускают надежные и безотказные автомобили с первых дней существования Советского Союза. За эти годы был разработан широкий модельный ряд — от экономичных до роскошных автомобилей.

Сегодня ГАЗ — один из ведущих производителей автомобилей в России, имеющий отличную репутацию поставщика качественных автомобилей. Компания стремится к постоянному внедрению инноваций и обеспечению потребителей надежными и безотказными автомобилями.

ГАЗ: история инноваций

В 1932 году Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова появился на свет в результате соглашения между Ford Motor Company и Высшим экономическим советом СССР. Молотова, появился на свет в результате соглашения между Ford Motor Company и Высшим экономическим советом СССР. Американская сторона обещала оказать техническую поддержку Советскому Союзу в производстве грузовых и легковых автомобилей, а также предоставила две модели: Ford-AA и Ford A. Таким образом, с 1 января 1932 г. завод был открыт, а через месяц с конвейера сошел первый в истории грузовик ГАЗ АА. К декабрю модельный ряд пополнился пятиместным легковым автомобилем модели А.

Начало автомобильной истории: 1932–1936

Автомобильный завод ГАЗ (Нижний Новгород) в 1933 году выпустил первый автобус — ГАЗ-03–30. Эта модель могла одновременно перевозить 17 пассажиров. Он был построен на деревянном каркасе, усиленном деревометаллической обшивкой, что, хотя и не отличалось особой прочностью, сделало его самым популярным автобусом до и сразу после войны.

100-тысячный экземпляр ГАЗ-А

Через два года после открытия производства был выпущен 100-тысячный экземпляр ГАЗ-А — яркое свидетельство успеха Горьковского автомобильного завода. В Музее истории ГАЗа помнят даже дату — 17 апреля 1935 года. По условиям сделки с американцами, они должны были поддерживать отечественного производителя в течение пяти лет, на которые передавалась документация на модель, выпущенную в 1933 году. Однако иностранный автомобиль не подходил для использования в СССР, поэтому его пришлось дорабатывать и адаптировать для советских людей. В результате была изменена конструкция: поперечные рессоры заменили двумя парами продольных, а мощность 4-цилиндрового двигателя увеличили на 50 л. с.

Автомобиль, вошедший в историю

Четырехдверный седан ГАЗ-М-1, прозванный в народе «Эмкой», в довоенном состоянии был очень любимым автомобилем. Он был настолько популярен, что были созданы модификации фаэтона с полным приводом и внедорожника с кузовом седан закрытого типа.

Армейский внедорожник ГАЗ-64

В начале Великой Отечественной войны был выпущен замечательный автомобиль. Им стал армейский внедорожник ГАЗ-64. Он обладал повышенной проходимостью, так как на нем был установлен полный привод. Это делало его ключевым ресурсом для войск.

В 1941 году был изготовлен опытный образец этого автомобиля. Он имел ряд преимуществ, таких как отсутствие дверей, что позволяло быстро покинуть автомобиль, а также укороченная колесная база, исключающая необходимость в карданном вале.

ГАЗ-64 Производство: 1941–1943

С 1941 по 1943 год Горьковский завод выпускал не только военные товары, но и танки. Было выпущено 35 единиц плавающих танков Т-38. После боевых испытаний был разработан усовершенствованный вариант танка — «Танк Молотова». Однако, несмотря на значительные успехи, осенью 1941 года проект был приостановлен.

ГАЗ и переход на военное производство

В годы войны ГАЗу, как и другим заводам, пришлось корректировать свои планы в сторону обеспечения военных нужд. Основным направлением их деятельности стали танки. В октябре дебютировал Т-60, за ним вскоре последовал Т-70 — бронированный и усиленный вариант. В декабре 1942 г. появился двухместный Т-80. Кроме того, Горьковский автомобильный завод поставлял в войска самоходную артиллерию СУ-76, моторы ГАЗ, минометы и многое другое.

Появление бронеавтомобиля БА-64

В 1942 году с конвейера сошел бронеавтомобиль БА-64, за основу конструкции которого был взят прототип ГАЗ-64. Его создатель В. А. Грачев был удостоен впоследствии Сталинской премии. В следующем году модельный ряд ГАЗа пополнился армейским автомобилем повышенной проходимости — ГАЗ-67Б.

Бомбардировки завода

В годы войны ГАЗ часто подвергался нападениям воюющих сторон. Стены завода неоднократно подвергались бомбардировкам, и, хотя некоторые части предприятия удалось сохранить, большая часть помещений была сильно повреждена.

Восстановительные работы

В восстановительных работах было задействовано более 35 000 человек, которые трудились круглосуточно, и завод был полностью отремонтирован всего за 100 дней. К сожалению, восстановить довоенные темпы производства не удалось, что привело к приостановке выпуска автомобиля ГАЗ-ААА, а также БА-64 и других моделей.

Признание

Героические усилия участников были достойно отмечены государством, и завод был награжден орденами Отечественной войны I степени, Ленина и Красного Знамени.

Новая стратегия развития

Сразу после окончания Второй мировой войны ГАЗу необходимо было принять решение о новом направлении развития. Руководство решило разнообразить модельный ряд, представив в 1946 году автомобиль «Победа» М-20 ГАЗ, а вскоре и снегоход. В завершение нового модельного ряда был выпущен грузовик ГАЗ-51, способный перевозить до 2,5 т груза. Производство автомобиля ГАЗ-69 продолжалось с 1952 по 1972 год.

ГАЗ-63 и ГАЗ-69

Через два года после начала производства в модельном ряду автопроизводителя появился ГАЗ-63, а еще через год — ГАЗ-69. В период разработки он также был известен под названием «Рабочий». Эта модель продавалась с 1953 по 1956 год, а затем была передана на завод УАЗ. Она оказала значительное влияние на мировую автомобильную промышленность. Многие ее модификации экспортировались в 56 стран, а Румыния и Северная Корея даже смогли получить доступ к инструкции по ее сборке.

  • Зимний выпуск: 1948–1960 гг.

В 1950 году был представлен знаменитый ЗИМ — автомобиль с шестиместным салоном. Седан имел длину 5530 мм и колесную базу 3200 мм, что делало его просторным автомобилем, подходящим для политической элиты и авторитетных лиц. Обладание этим автомобилем было привилегией немногих. ZIM был первым в своем роде автомобилем с трехрядной компоновкой сидений. Кроме того, это был первый автомобиль с гидромеханической трансмиссией, обеспечивающей плавный старт. Инженеры, разработавшие эту трансмиссию, получили заслуженную награду за свою работу.

ГАЗ-21 Выпуск: 1956–1970

В 1956 году стало очевидно, что прежний стиль «Победы» устаревает. Поэтому был создан новый автомобиль, ставший иконой для нескольких поколений,— ГАЗ-21 «Волга». На этот автомобиль был установлен новый двигатель, одной из наиболее характерных особенностей которого стала клиновидная камера сгорания. Мощность этого двигателя составляла 70 л. с., что позволяло автомобилю развивать максимальную скорость 130 км/ч. Вскоре после этого «Волга» стала выпускаться в различных модификациях, изменяющих ее кузов. Началось производство автомобилей на экспорт, пополнился парк автомобилей скорой помощи.

ГАЗ-13: 1959–1981

В конце 50-х годов на свет появилась любимая классика ГАЗа — ГАЗ-13 или «Чайка». В этой модели было увеличено число мест для сидения до семи, а стиль стал более американским. Ее впечатляющие технические характеристики включали V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 195 л. с., гидроусилитель руля, четырехкамерный карбюратор и гидромеханическую трансмиссию. Кроме того, автомобиль был оснащен такими роскошными опциями, которые не встречались на автомобилях того времени, как электрические стеклоподъемники, ряд кнопок, омыватель лобового стекла, радио и противотуманные фары. Автомобиль предлагался в вариантах седан и кабриолет.

ГАЗ-2102 Производство: 1981–2009

На Всемирной выставке 1958 года в Брюсселе Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) получил Гран-при за грузовые автомобили «Волга», «Чайка» и ГАЗ-52. В том же году И. И. Киселев был назначен на должность начальника и занимал ее четверть века. Его ключевым вкладом стала организация специализированных производств, превративших завод в одно из самых значительных производственных предприятий эпохи.

Значительный прорыв ГАЗа

За время работы ГАЗа произошел колоссальный скачок, результатом которого стало множество обновлений грузовых автомобилей. Примером таких новинок могут служить легендарные 52, 53А и 66. Особенно 66-й отличался от остальных повышенными техническими характеристиками.

В 1970 году впечатляющий прорыв в маневренности совершил ГАЗ-24. Он оснащался 98-сильным двигателем, который позволял «Волге» разгоняться до 140 км/ч. Кроме того, седан имел вместительный багажник, просторный салон и мягкое управление.

Модернизация ГАЗ-14 «Чайка»

В то же время руководство не прекращает вкладывать средства в модернизацию ГАЗ-14 «Чайка», которая к концу 79-го года рождает третью итерацию. Компоновка сидений остается семиместной, но приобретает новые черты. V-образный 8-цилиндровый двигатель развивает мощность 220 л. с. и увеличивает максимальную скорость до 175 км/ч. В 1980 году создается 4-цилиндровый двигатель нового поколения — ЗМЗ-406, который станет ведущим на автомобилях ГАЗ и УАЗ, эволюционировав в ЗМЗ-409, устанавливаемый на современные автомобили.

ГАЗ: центральный производитель автомобилей на дизельном топливе

Компания «ГАЗ» делает ставку на то, чтобы стать ведущим производителем автомобилей с дизельным двигателем. Руководители не намерены упускать такую возможность и уже в 1984 году выпустили автомобиль ГАЗ-4301 с дизельным двигателем и воздушной системой охлаждения.

ГАЗ-3102: советский служебный автомобиль

Модель «Волга» ГАЗ-3102 была выпущена с обновленным интерьером, экстерьером и приборной панелью, а также с усовершенствованной тормозной системой. Она быстро стала официальным автомобилем советского руководства и прослужила в этой роли долгие годы.

Производство автомобилей с 1992 года

После распада Советского Союза Н. А. Пугин был назначен президентом организации, и в 1992 году ГАЗу было присвоено звание акционерного общества. Акцент был сделан на производство легковых автомобилей, и был выпущен автомобиль ГАЗ-31029 с модернизированным экстерьером и новым дизайном.

Грузовик «Газель»: период производства с 1994 по 2005 год

Выпущенная в 1994 году модель малотоннажного автомобиля «Газель» стала современной версией. Это был единственный грузовой автомобиль в странах СНГ, имевший мало аналогов. Наиболее продуктивными были первые 11 лет его производства. Тем временем ГАЗ не хотел отказываться от знаменитой «Волги» и в 1997 году приобрел у австрийской фирмы Steyr лицензию, позволяющую производить дизельные двигатели для грузовых и легковых автомобилей, а также микроавтобусов.

Крупный переворот в автомобилях ГАЗ

В 2000 году в сфере производства автомобилей ГАЗ произошел крупный переворот. Контрольный пакет акций перешел к фирме «Базовый элемент». В результате завод перешел к холдингу «РусПромАвто», который через пять лет был переименован в «Группу ГАЗ». Произошедшие изменения оказались благоприятными: были приняты современные стратегии управления, а основной фокус компании сместился на производство коммерческого транспорта, автомобилей Е-класса и двигателей ЗМЗ.

Группа ГАЗ покупает LDV Group

Группа «ГАЗ» приняла решение о приобретении английской компании LDV Group, выпускающей микроавтобусы Maxus. Однако преимущества производства фургонов и микроавтобусов из британских комплектов оказались незначительными, в результате чего проект просуществовал всего один год — с 2008 по 2009 год, со скидкой на организацию производства.

Попытка возрождения «Волги

Была предпринята попытка возродить «Волгу»: в 2008 году на автомобильном заводе DaimlerChrysler был налажен выпуск Volga Cyber. Но из-за низкого спроса через два года она была снята с производства. За три года до этого был выпущен ГАЗ-31105, производство которого также прекратилось в 2009 году.

2010 — Переломный момент

В 2010 году российский автопроизводитель совершил большой скачок вперед, начав производство Mercedes-Benz Sprinter в партнерстве с концерном Daimler. Также был запущен выпуск безопасного, надежного и комфортного автомобиля «Газель-Бизнес». Уже через несколько месяцев все поняли, что автомобиль пользуется огромным успехом. Это привело к появлению на рынке двигателя ЗМЗ и газобаллонного оборудования.

Соглашение с GM в 2011 году

В 2011 году компания заключила контракт с General Motors на сборку нового поколения Chevrolet Aveo. Затем последовало положительное решение концерна Volkswagen о производстве на ГАЗе ряда автомобилей, в который входят Yeti, Octavia и Jetta, суммарной мощностью 110 тыс. автомобилей в год.

Новое поколение автомобилей

В 2014 году появилось пятое поколение «Газона Next», ставшее преемником модели 3309, отличающееся более просторной и эргономичной кабиной, дизайн интерьера которой повторяет дизайн «Газели Next».

Двигатели

Под капотом располагается дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 153 л. с., объемом 3,7 л, или двигатель российской разработки ЯМЗ-5344–20, объемом 4,4 л, способный развивать мощность 149 л. с.

Sable 4×4

В настоящее время на российском рынке представлена широкая гамма автомобилей бизнес-класса, в том числе и пользующийся большой популярностью «Соболь 4×4», известный также как «Баргузин», оснащенный аналогичными двигателями.

Комментарии закрыты.