Адсорбер — это элемент современного автомобиля, который не обязательно нужен для работы двигателя, однако он способствует снижению выбросов загрязняющих веществ, делая двигатель внутреннего сгорания более экологичным. Одним из наиболее распространенных примеров такого устройства является каталитический нейтрализатор отработавших газов. Адсорбер — еще один элемент, который помогает предотвратить выброс паров топлива в окружающую среду.
Как сделать это правильно: Адсорбер или абсорбер
Абсорбция
Поглощение — это процесс, при котором вещество поглощается всем объемом материала. Вспомните губку, впитывающую воду,— это хорошая иллюстрация данного процесса.
Адсорбция
Адсорбция — это процесс, при котором вещество осаждается на поверхности. Это два разных физических принципа, причем последний требует дальнейшего использования вещества, что и происходит в автомобилях.
Адсорберы — их назначение и работа
В жаркую погоду многие замечают запах бензина, исходящий от их старых автомобилей. Более того, в таких случаях их двигатели могут работать некорректно. Это связано с тем, что под воздействием повышенной температуры пары бензина испаряются даже из топливного бака. Не допускать попадания этих паров в атмосферу не только неприятно, но и экологически небезопасно. Однако сделать бак полностью герметичным невозможно — по мере расходования бензина его место должен занимать воздух. Решением этой проблемы является адсорбер — элемент, препятствующий выходу паров.
Принцип работы адсорбера
Когда двигатель не работает, пары бензина из бензобака поднимаются вверх и попадают в сепаратор, где конденсируются и переходят в жидкое состояние. Однако часть паров просачивается через сепаратор и по вентиляционной трубке попадает в адсорбер. Адсорбер состоит из сепаратора, основной емкости, заполненной адсорбирующим материалом, и электромагнитного клапана. Внутри контейнера находятся крупные гранулы активированного угля, которые улавливают пары бензина и не дают им улетучиваться в атмосферу.
Клапан адсорбера
Адсорбер — важнейшая часть любого двигателя, но его емкость ограничена. Чтобы он не перегружался, для продувки используется клапан. При работе двигателя клапан открывается и всасывает воздух, который затем используется для приготовления правильной топливно-воздушной смеси. Этот воздух не выбрасывается в атмосферу, что делает адсорбер незаменимым. Люди часто думают, что система улавливания также помогает экономить топливо, но на самом деле экономия практически незначительна.
Адсорбер: его функции и возможные неисправности
После продувки адсорбера компонент первичного фильтра практически возвращается в исходное состояние и готов к дальнейшему использованию. Эта деталь имеет большой срок службы и редко сталкивается с трудностями. Мы выяснили, какую роль играет адсорбер в автомобиле, и стало очевидно, что он имеет простую конструкцию. Следовательно, вероятность поломки невелика. Тем не менее, в определенный момент необходимо заменить или отремонтировать узел.
Признаки неисправности адсорбера
Фильтрующий элемент может засориться, а проблемы с клапанами могут привести к нарушению нормальной продувки фильтрующего элемента. Определить неисправность адсорбера не всегда просто, поскольку не существует специфических симптомов, указывающих на это. Однако признаки неисправности адсорбера могут быть следующими:
Признаки неисправности адсорбера
-
Неустойчивые обороты холостого хода;
-
Снижение мощности двигателя;
-
Повышенный расход топлива;
-
Несоответствующие показания датчика уровня топлива;
-
Стук из-под капота (где расположен адсорбер), сравнимый со стуком клапанов.
Поиск и устранение неисправностей адсорбера
Начнем с возможного засорения фильтра, поскольку именно эта неисправность чаще всего является причиной изменений в работе двигателя. Теоретически можно попытаться восстановить деталь. Для этого адсорбер отвозят на СТО и обугливают гранулы. То же самое можно сделать и в домашних условиях, однако гарантии успеха нет и это небезопасно.
Проверка клапана адсорбера
Проверка клапана адсорбера не представляет особой сложности. Выполните следующие действия:
-
Отсоедините электрический разъем от клапана (питание должно быть отключено).
-
Отсоедините воздушные трубки.
-
Установите трубку нужного размера на входное отверстие, а затем попробуйте нагнетать воздух с помощью воздушного насоса.
-
Если продуть не удается, значит, клапан заблокирован. Проверьте, как он работает.
Подать питание на контакты
Подайте питание на контакты (достаточно 12-вольтовой батареи или блока питания). Должен раздаться щелкающий звук. После этого попробуйте еще раз нагнетать воздух в клапан. Если он заработал, это свидетельствует о том, что клапан работает правильно.
Помните, что команда на процесс продувки (открытие клапана) поступает от блока управления. Если осмотр клапана не выявил никаких проблем, то причиной может быть неисправность в цепи питания или проблема с программным обеспечением.
Комментарии закрыты.