В 1862 году Ли Хунчжан основал в Шанхае военный завод Shanghai Foreign Gun Bureau. Его первоначальный штат составлял всего пятьдесят человек, которые были привезены из Гонконга, а основной задачей было изготовление артиллерийских снарядов.
Однако пока не подтверждено, что материнская компания Changan Auto является той же самой, что и упомянутая выше. Согласно официальным заявлениям, они связаны между собой, однако до получения дополнительных доказательств мы будем придерживаться этого утверждения.
Ли Хунчжан — удивительная жизнь
Ли Хунчжан родился 15 февраля 1823 года. Он известен своими разнообразными должностями — чиновника, генерала армии, дипломата. Французская газета Le Siècle даже окрестила его «желтым Бисмарком». Пытаясь противостоять агрессии Японии и Великобритании, он стал сильным союзником России. Однако самым заметным его вкладом стало основание компании.
Переломный момент в истории
1937 год стал переломным для компании. В связи с китайско-японской войной производство было перенесено подальше от места конфликта. О периоде с 1937 по 1950-е годы известно немного, но мы знаем, что завод был переведен в Чунцин и переименован в 21-й Арсенал. Во время Второй мировой войны он подвергался сильным бомбардировкам японской авиации, а 29 ноября 1949 г. тайваньские диверсанты попытались его взорвать.
Возрождение Чанъани
В 1958 году предприятие было возрождено под названием Chongqing Chang’an Arsenal. Компания вновь сменила название на Chongqing Changan Machinery Works и начала выпускать внедорожники Changjian 46.
Кто был первым автомобилем Китая?
Вопрос о том, кто был «первым автомобилем Китая», также не остался без внимания. Некоторые источники ошибочно утверждают, что Changjian 46 был первым серийным внедорожником китайского производства. На самом деле это был не первый легковой автомобиль. Эта модель была клоном популярного американского Jeep CJ5. Он оснащался двигателем Xiangjiang Machinery Works, который был копией двигателя Jeep Go Devil. Этот 4-цилиндровый двигатель имел объем 2,2 л и развивал мощность 75 л. с. Максимальная скорость составляла 115 км/ч, масса — 1150 кг, расход топлива — 13,7 л на 100 км.
Река Янцзы, протекающая через Чунцин
Название Changjiang означает «река Янцзы, протекающая через Чунцин». К сожалению, в 1959–1963 гг. было выпущено лишь ограниченное количество автомобилей — 1390 штук. По всей видимости, в 1963 г. производство было перенесено в Пекин, в результате чего предшественником пекинского завода стал Chongqing Changan Machinery Works. Однако эта версия не является общепринятой. С одной стороны, это может объяснить отсутствие данных о деятельности Changan в последующие два десятилетия после окончания производства Changjian 46.
С 1963 по 80-е годы о деятельности завода ничего не известно.
В 1984 г. завод выпустил микроавтобус Changan SC112 и его грузовую версию SC110 — первые устройства с известным шильдиком Changan. Сайт Autohome.cn сообщает, что в начале 80-х годов в городе Гуанчжоу были закуплены два грузовика Suzuki Carry ST-90, которые были разобраны до мельчайших деталей для изучения. Однако копирование японской модели оказалось нецелесообразным. Основные трудности возникли с двигателями, приборными панелями и кабинами.
Успешный реверс-инжиниринг Changan
Компания Changan обратилась к японскому бренду, который вызвал сомнение у азиатских коллег. В ходе долгих переговоров специалисты авторемонтного завода 3403 вручную изготовили кабину на специальных формах. Чудесным образом Changan удалось решить проблему с приборной панелью с помощью реверс-инжиниринга, что привело японских представителей в восторг. Чтобы узнать больше, компания приобрела несколько моделей Suzuki Carry. Японская модель имела 3-цилиндровый 0,5-литровый двигатель или 0,7-литровый 4-цилиндровый. Китайский «клон» оснащался теми же двигателями. 2 марта 1984 года Changan и Suzuki заключили соглашение о техническом и торговом сотрудничестве. Всего через полгода началось серийное производство автомобилей серий SC112 и SC110.
Достижения Changan
В период с 1984 по 1986 гг. было выпущено более 10 тыс. мини-грузовиков, что является значительным достижением для такого предприятия. Вскоре компания Changan стала эталонной и получила название «Фирменное блюдо Чунцина». Разумеется, государство не осталось в стороне и оказало полную поддержку производству, НИОКР и маркетингу мини-автомобилей.
Партнерство Changan и Suzuki
В 1989 году модельный ряд Changan пополнился грузовиком SC110 с двухрядной кабиной. Затем, 18 мая 1990 года, 400 тыс. юаней было потрачено на представление 10 минивэнов этой марки на 11-х Азиатских играх. Этот успех миниатюрных грузовиков привел к развитию совместного бизнеса между Changan и Suzuki.
В июне 1993 года было создано предприятие под названием Chongqing Changan Suzuki Automobile Co., Ltd. с капиталом 190 млн. долларов США. Доля Changan составила 51%, Suzuki Japan — 39%, а Suzuki Investment Co. — оставшиеся 10%.
Экспансия Changan Suzuki
Китайская автомобилестроительная компания Changan Suzuki уже имела опыт производства автомобилей, поэтому в качестве первой модели была выбрана модель Suzuki Alto 1984 года выпуска. 25 марта 1995 г. с конвейера Changan Suzuki сошел первый автомобиль Alto SC7080, который был построен по тестовому заказу и с 1 апреля того же года запущен в серийное производство. С каждым годом сотрудничество с иностранными производителями становилось все более выгодным. Поэтому для Changan было естественным расширить свой бизнес, создав 25 апреля 2001 г. совместное предприятие Changan Ford Automobile Co, Ltd., в котором каждой из компаний принадлежало по 50% акций. Завод был построен всего за 14 месяцев, а 18 января 2003 года был выпущен первый автомобиль — Ford Fiesta. В апреле 2005 года компания Changan Ford объявила о начале строительства нового завода в Нанкине, к которому присоединилась японская компания Mazda.
Участие Mazda в Changan Ford
В 2006 году компания Mazda приняла решение войти в состав совместного предприятия Changan Ford. 27 февраля Mazda приобрела 15% акций у компании Ford, и совместное предприятие было переименовано в Changan Ford Mazda Automobile Co, Ltd.
В связи с законодательством, регулирующим деятельность совместных предприятий в Китае, автомобили Mazdas, произведенные на предприятии Changan Ford, распространялись через дилерскую сеть другого совместного предприятия — FAW Mazda.
Сборка Volvo компанией Changan
Компания Changan собирала автомобили Volvo с 2006 года, но об этом мало кто знал. Именно благодаря китайцам была выпущена удлиненная модель Volvo S80L, созданная для конкуренции с немецкими автомобилями.
Продажа Volvo
В 2008 году компания Ford, владелец шведской марки, объявила о продаже Volvo. Среди потенциальных покупателей были SAIC, Chery, Geely и Changan. Американцы отдали предпочтение Changan из-за сложившихся деловых связей.
Changan Automobile создает дочернее предприятие
В июне 2000 года компания Changan Automobile открыла дочернее предприятие в Нанкине. Ее продукция была ориентирована исключительно на коммерческие автомобили. В июле 2001 г. Changan стала первой китайской компанией, продавшей 1 млн. автомобилей. В 2003 г. компания создала в Турине (Италия) зарубежный центр дизайна автомобилей, который получил название Changan Automobile European Design Center. Это позволило китайцам использовать итальянские достижения в области дизайна и кузовостроения.
Триумфальный запуск легковых автомобилей Changan
Летом 2006 года компания Changan Automobiles обнародовала план по развитию линейки легковых автомобилей. К концу ноября на Пекинском автосалоне дебютировал хэтчбек Changan Benben. Он оснащался 1,3-литровым двигателем JL474Q2, который был создан на основе двигателя Suzuki Antilope. С этого момента началось триумфальное восхождение Changan в секторе легковых автомобилей в Китае.
Новый век: представление Yuexiang
В 2009 году появился новый автомобиль компании Changan — Yuexiang. Этот автомобиль стал символом свежего, современного дизайна Changan, хотя и имел сходство с Mazda 3. В 2010 году был представлен хэтчбек CX30. Внешне он имел ярко выраженные европейские черты, а задняя часть напоминала Ford Focus. CX30 оснащался двигателями объемом 1,6 и 2,0 л мощностью 106 и 152 л. с. соответственно. 31 октября того же года марка официально перешла на свой нынешний логотип.
Решающие 10 лет
Следующее десятилетие стало решающим для Changan Auto. Она эффективно управляла линиями Eado и Raeton, расширила коммерческие операции под маркой Chana до беспрецедентного уровня, начала осваивать кроссоверы, создала бренды Auchan, Skylark и Land Wind. Эти инициативы позволили корпорации из Чунцина войти в четверку самых известных автомобильных фирм Китая. Выпустив 20 млн. автомобилей, компания Changan может рассчитывать на лидерство в китайской автомобильной промышленности в будущем. Новый модельный ряд кроссоверов UNI — тот самый туз в рукаве, который поможет компании достичь рубежа в 30 млн. автомобилей!
Комментарии закрыты.