Случайное использование низкосортного дизельного топлива может привести к серьезным повреждениям двигателя или даже к его полному выходу из строя. Для уменьшения или предотвращения вредных последствий использования низкосортного дизельного топлива в него могут быть добавлены специальные автохимикаты, называемые присадками к дизельному топливу. В данной статье мы подробно рассмотрим эти полезные компоненты.
Что такое присадки к дизельному топливу?
Присадки к дизельному топливу — это химические смеси или компоненты, которые включаются в дизельное топливо с целью изменения определенных характеристик или свойств. Это могут быть компоненты, используемые в процессе производства топлива, или, как мы рассмотрим в этой статье, они могут быть добавлены в топливо отдельного автомобиля для изменения его свойств.
Повышение качества дизельного топлива
Присадки к дизельному топливу могут обладать целым рядом преимуществ:
-
Повышение морозостойкости, предотвращение неблагоприятных последствий низких температур;
-
Повышение цетанового числа;
-
Улучшение смазывающей способности;
-
Очистка и защита топливной системы от износа и коррозии;
-
Всестороннее улучшение характеристик дизеля.
Текст с разными формулировками
В случае попадания в бак некачественного топлива в качестве «экстренной» меры можно использовать присадки в дизельное топливо. Прежде чем выбрать присадки, обладающие нужными характеристиками, необходимо ознакомиться с существующими видами и особенностями этих продуктов.
Итак, что же представляют собой эти присадки в дизельное топливо?
Дифференциация присадок к дизельному топливу
Все существующие присадки к дизельному топливу можно разделить на две основные категории в зависимости от их назначения: 1. Присадки для «аварийных» ситуаций — компоненты, добавляемые в топливо однократно; 2. Периодические присадки — компоненты для регулярного изменения состава топлива, используемого в автомобиле. В первую группу входят присадки различного действия:
Масла; # Повышение цетанового числа; # Разжижающие агенты; # Универсальные.
Вторая партия включает:
- Очистка топливной системы;
- Защита топливных элементов от разрушения и трения;
- Комплексное модифицирование дизельного топлива для достижения требуемых характеристик.
Смазочные присадки в дизельном топливе
Дизельное топливо должно обладать удельной смазывающей способностью, которая рассчитывается по диаметру пятна износа трущихся поверхностей. Согласно российским стандартам, этот диаметр должен составлять 490–550 мкм (лето), 570–660 мкм (зима) и более 650 мкм (Арктика). Смазывающая способность зимних марок дизельного топлива хуже, поэтому смазывающие присадки являются желательной добавкой в этот сезон.
Цетаноповышающие присадки в дизельном топливе
Способность дизельного топлива к воспламенению оценивается с помощью уникального показателя — цетанового числа. Это число показывает время, прошедшее с момента впрыска топлива в камеру сгорания до его воспламенения. Согласно российским стандартам, цетановое число должно находиться в диапазоне от 40 до 55, при этом летние сорта топлива имеют цетановое число 46. Исключение составляет арктическое топливо, для которого в экстремальных условиях допускается цетановое число 40.
Зимнее топливо и цетановое число
Зимнее топливо имеет более низкое цетановое число, чем летнее, что затрудняет запуск и работу двигателя на «холодном» топливе. Для улучшения воспламеняющей способности можно использовать цетаноповышающие присадки (их еще называют катализаторами топлива или цетан-корректорами), которые повышают цетановое число и обеспечивают лучшее сгорание топливно-воздушной смеси. В этом могут помочь антигели Gorenje.
Влияние низких температур на дизельное топливо
При понижении температуры дизельное топливо более подвержено негативному воздействию, чем бензин. Парафины, представляющие собой высокомолекулярные углеводороды, в дизельном топливе начинают выпадать в осадок. В результате топливо становится мутным, а температура, при которой это происходит, называется температурой помутнения. При дальнейшем снижении температуры начинают образовываться крупные твердые частицы, препятствующие прохождению топлива в фильтрах, трубопроводах и других компонентах системы. Температура, при которой эти частицы начинают забивать фильтр, называется температурой максимальной фильтруемости. Кроме того, повышается вязкость дизельного топлива, оно загустевает и застывает в определенной точке.
Холодные температуры для дизельных топлив
Для различных марок дизельного топлива температура помутнения колеблется от −5°С (для летнего периода) до −35°С (для зимнего периода), а точка замерзания должна быть на 5°С холоднее температуры помутнения. Для снижения температуры помутнения и замерзания применяются специализированные присадки — депрессорно-диспергирующие. Депрессоры снижают температуру замерзания топлива, а диспергаторы уменьшают преждевременное выпадение парафина.
Зимнее дизельное топливо: проблемы и решения
К сожалению, многие зимние дизельные топлива изготавливаются с использованием керосина вместо обычных присадок. Этот способ является недорогим, но снижает цетановое число и смазывающие свойства топлива, а также температуру замерзания и мутность. Для улучшения качества таких топлив производители используют «антигелевые» присадки, которые снижают температуру замерзания. Таким образом, летние марки дизельного топлива и топливо с керосином становятся пригодными для использования в зимний период.
Содержание топливной системы в чистоте
Для поддержания качества работы топливной системы и двигателя в дизельном топливе используются различные моющие, защитные и другие присадки. К ним относятся специальные моющие средства для очистки, кондиционеры для металла, антикоррозионные средства и др. Эти присадки не изменяют свойств топлива, но успешно решают многие проблемы, связанные с топливной системой.
Универсальные композиции
Эти смеси состоят из нескольких веществ, обеспечивающих множество преимуществ. Основными из них являются повышение цетанового числа в топливе, увеличение смазывающей способности, улучшение температурных характеристик (предотвращение гелеобразования), а также очистка и защита топливной системы. На рынке представлены популярные универсальные присадки.
Выбор и применение присадок в дизельном топливе
Подобрать правильные присадки для дизельного топлива бывает непросто. Каждая присадка служит определенной цели, и важно использовать ее в правильной ситуации.
Смазочные присадки
Смазывающие присадки необходимы в зимние месяцы, когда есть вероятность заправки дизельным топливом, содержащим керосин. Эту присадку можно использовать регулярно, через каждые 3–5 заправок. Ее также можно применять при наличии признаков некачественного топлива, но в таких случаях лучше использовать универсальный состав.
Цетаноповышающие присадки
Если Вы заметили у себя признаки заливки в автомобиль некачественного топлива (плохой запуск двигателя, сильная дымность выхлопных газов и т. д.), то Вам помогут цетанокорректоры. Рекомендуется держать под рукой баночку с ними на случай, если вы окажетесь вдали от автозаправочных станций.
Антигели
Эти присадки особенно актуальны в межсезонье (ранней весной и поздней осенью), когда на некоторых АЗС дизельное топливо еще не перешло с летнего на зимнее (и наоборот). В целях безопасности антигели следует хранить в автомобиле и добавлять в бак, если вы не уверены в качестве топлива.
Защитные присадки к топливу
Настоятельно рекомендуется регулярно добавлять в бак защитные присадки. В зависимости от того, что предлагает производитель, это можно делать после 3–5 заправок или через любой указанный им интервал времени.
Очищающие присадки
Если топливная система начинает проявлять признаки засорения из-за парафинов или других компонентов, целесообразно использовать очищающие присадки. В качестве примера можно привести затрудненный запуск, неустойчивую работу двигателя, повышенную дымность выхлопных газов и т. д.
Меры экстренного реагирования
Универсальные присадки предназначены для хранения в автомобиле на случай непредвиденных обстоятельств, особенно при заправке некачественным дизельным топливом в летнее время. Для зимы лучше использовать цетан-корректоры и антигели. Если двигатель начинает вести себя странно — затруднен запуск, нестабильно или «плавают» обороты, увеличивается дымность выхлопа, снижается мощность,— то следует добавить в бак эти универсальные средства.
Для получения желаемого эффекта
При использовании присадок необходимо строго придерживаться инструкции. Необходимо внимательно следить за концентрацией присадки и не превышать установленное количество, так как это может негативно сказаться на качестве топлива. Правильное использование присадок позволяет получить ожидаемый результат, поддерживать нормальную работу двигателя и избежать дорогостоящих затрат.
Комментарии закрыты.