Ultimate magazine theme for WordPress.

Присадки к дизельному топливу

113

Рекомендуется не допускать использования некачественного дизельного топлива, но в жизни может случиться всякое. Как же защитить дизельный двигатель, в который залито некачественное топливо? Если вы попали в такую ситуацию, то двигатель вскоре даст о себе знать дымом из выхлопной трубы, «вялостью» и отказом заводиться с низких оборотов, как раньше. Однако последствия не будут мгновенными, так как двигатель еще некоторое время будет работать на остатках обычного топлива. Как лучше поступить?

Давайте наведем порядок!

Слив, промывка и очистка — предпочтительный вариант, но в большинстве случаев он неосуществим. Если производитель что-то упустил из виду в топливе, мы можем взять дело в свои руки.

Топливо низкого качества

Низкое цетановое число, недостаточная смазывающая способность и плохая работа в холодную погоду — все это потенциальные признаки некачественного топлива. Плохой запуск или дымность могут быть вызваны любой из этих проблем, а также трансформацией топлива «из летнего в зимнее» с помощью керосина.

Приобретайте все необходимое

Цетановые корректоры, смазывающие присадки, антигели и универсальные топливные корректоры продаются в бутылках, готовые к применению. Универсальные топливные корректоры содержат смесь всех необходимых элементов. Давайте приобретем все необходимое и обеспечим бесперебойную работу топлива.

Различные композиции от известных компаний

Цетанокорректоры:российский BBF и американский Cetane Plus SMT2.Смазочные присадки:Наша TOTEK для EURO-4 и французская Energia-3000.Антигели:Американский антигель Hi-Gear Diesel Antigel и российский антигель Astrohim Diesel Antigel.Комплексные универсальные препараты:немецкая присадка Liqui Moly Super Diesel Additive и европейская Castrol TDA.

Чувствительность дизельного топлива

Дизельное топливо гораздо более чувствительно к смеси своих компонентов, чем бензин. Процесс впрыска, испарения и сгорания в цилиндре происходит настолько быстро, что времени на него практически не остается. Колебания основных элементов (октанового числа, фракционного состава, содержания углеводородов и кислорода) для бензина могут составлять всего несколько процентов, но для дизельного топлива ситуация гораздо хуже. Недавние испытания дизельного топлива основных марок в одном из крупных северных городов показали, что цетановое число варьируется от 46 до 55, т. е. разница составляет почти 20%. Температура перегонки 95% образцов варьировалась от низких 290 до высоких 360°C. Чем выше температура перегонки, тем хуже испаряется топливо, а чем ниже цетановое число, тем труднее оно воспламеняется. Это может объяснить появление дыма и трудности с запуском двигателя.

Несмотря на внешний вид, это все еще цветы

Несмотря на то, что в образцах, взятых с «суперАЗС», содержание серы варьировалось от менее 7 ppm до невероятных 4000 ppm и более, а индекс смазываемости, он же «диаметр пятна износа», составлял от 245 до 460 мкм, все это дизельное топливо было кондиционировано! Таковы замысловатые ГОСТы и другие нормативные документы.

Время откупоривать бутылки

На старте мы использовали кондиционированное топливо, едва укладываясь в допустимые нормы. В завершение процедуры потребовалось добавить соответствующую долю керосина, в результате чего цетановое число составило 41, а смазывающая способность — 402 мкм (что соответствует стандарту). Стабильность летнего дизеля при низких температурах при добавлении керосина стала немного лучше, но все равно не сравнима с настоящим зимним дизелем. Фильтруемость составила минус 9°С, а застывание — минус 25°С: пора откупоривать бутылки!

Итоги испытаний

Анализ результатов исследования, представленный в сводных таблицах, наглядно показал, что специализированные препараты справились с поставленными перед ними задачами. Цетановые корректоры повысили цетановое число, смазывающие присадки — смазывающую способность, а антигели — низкотемпературные свойства.

Универсальные корректоры:

Универсальные корректоры, напротив, эффективны, но по своей эффективности они уступают специализированным составам. Особенно ярко это проявляется при сравнении смазывающих свойств — «TOTEC for EURO-4» и Liqui Moly. Аналогичная картина наблюдается и при коррекции низкотемпературных свойств и цетанового числа.

Итог:

Проще говоря, при сравнении «универсалов» и «спецов» первые всегда будут на втором месте. Однако они имеют преимущество в удобстве и простоте использования — требуется всего один флакон, а не три.

Экспериментальный редуктор и его результаты

Пробирки и мензурки — отличный инструмент, но что нам рассказал сам двигатель? Изменения в топливе, внесенные Castrol TDA и Liqui Moly, дали заметный эффект — снизился расход топлива и дымность. Дымность — более точный показатель качества смеси. Специфические продукты, такие как «Энергия-3000» и антигели, оказали ограниченное влияние на работу двигателя. Это вполне логично, так как данные продукты предназначены для устранения только одной конкретной проблемы. Все справедливо.

Триумф отечественных автомобильных присадок

Всегда приятно наблюдать за достижениями отечественной автохимии. ТОТЕК для ЕВРО-4″, не только улучшивший смазку, но и учитывающий топливную экономичность и экологию, работает лучше, чем знаменитые «немцы-англичане»! Итак, все зависит от условий эксплуатации. Летом нужно держать под рукой канистру с общим модификатором топлива на случай, если двигатель после заправки начнет вести себя своеобразно. Зимой все гораздо сложнее! Качество топлива в холодное время года оказывает огромное влияние как на запуск дизельного двигателя, так и на его долговечность. Поэтому мы рекомендуем иметь в бардачке специализированную смазывающую присадку, которая поможет компенсировать проблемы, связанные с «керосиновым» зимним топливом, и применять ее через каждые 3–5 заправок. Антифризы необходимы в переходный период: осенью и в начале зимы. Нередки случаи, когда при значительном понижении температуры все еще продается летнее топливо! Поэтому мы рекомендуем заливать антифриз в бак при каждой заправке на неизвестных и сомнительных АЗС. Это точно не повредит и может спасти от «заклинивания» топливной системы в морозную ночь.

Цетановый бустер: Важная присадка для длительных поездок

Независимо от времени года, цетановая присадка — обязательный элемент для длительных поездок. Вблизи крупных городов мы не встречали проблем с уровнем цетана, а вот за пределами МКАД — совсем другая история. Наши результаты, полученные в ходе испытаний различных цетаноповышающих решений, представлены в таблицах. Мы не стали приводить рейтинговые оценки каждого продукта, так как это было бы несправедливо, а сосредоточились на эффективности технологий с точки зрения топливной экономичности. Выводы делайте сами.

Комментарии закрыты.