Ultimate magazine theme for WordPress.

Какое давление должно быть в шинах автомобиля

88

Каким оно должно быть

Каждый автомобилист должен знать идеальное давление в шинах своего автомобиля. Рекомендуемые значения можно найти на наклейке, которая обычно располагается на дверной коробке или лючке бензобака. Владельцы автомобилей обычно проверяют давление только во время сезонного технического обслуживания шин, однако это необходимо делать чаще, поскольку давление может меняться. Читайте далее, чтобы узнать, каким должно быть нормальное давление зимой и летом, как правильно его измерить и каковы последствия неправильной накачки.

Измерение давления в шинах автомобилей

Для определения давления, или силы, действующей на единицу площади поверхности газа или жидкости, необходимы специальные приборы, называемые манометрами. Эти приборы полезны в различных пневматических и гидравлических системах, поэтому их выбор достаточно широк. Для автомобиля малогабаритные модели можно разделить на два класса по способу отображения информации.

Аналоговый прибор

Инструмент с круглым манометром и указателем называется аналоговым прибором. Указатель соединен с трубкой или мембраной, которая растягивается или сжимается при изменении давления воздуха, причем сила давления определяет степень деформации. После измерения трубка или мембрана возвращается в исходную форму, а указатель — в нулевое положение либо с помощью пружины, либо нажатием кнопки.

Датчики давления с цифровым усилением

Эти приборы оснащены ЖК-дисплеями, на которых отображается значение давления. Распространены мембранные типы, обладающие высокой точностью, но цифровые приборы имеют меньшую погрешность, а их дисплеи более удобны для чтения. С другой стороны, аналоговые приборы более надежны и не требуют батареек для работы, они больше подходят для более жестких условий эксплуатации.

Современные автомобили оснащаются датчиками давления

Многие современные автомобили оснащаются датчиками давления, которые устанавливаются прямо на заводе. Измерительный прибор размещается внутри каждого колеса и передает информацию на компьютер автомобиля, который в режиме реального времени отображает показания давления в шинах. Для подтверждения водителю достаточно заглянуть в информационную таблицу производителя.

Неоригинальная автомобильная электроника

Современный рынок автомобильной электроники предлагает множество систем, не входящих в заводскую комплектацию. К ним относятся датчики давления для каждого колеса, которые передают результаты измерений на отдельный приемник. Этот приемник представляет собой небольшую коробочку с дисплеем, на котором отображаются показания каждого колеса. Он может питаться от бортовой сети автомобиля через USB-разъем или прикуриватель, а также работать от аккумуляторов.

Контроль давления в шинах

На некоторых машинах устанавливаются специальные системы «контроля давления», которые не измеряют давление напрямую. Вместо этого они используют данные от датчиков ABS, которые указывают скорость вращения каждого колеса. При снижении давления в шинах изменяется диаметр покрышки, что приводит к разной скорости вращения колес. Электронная система определяет эту разницу и сигнализирует о проколе. К сожалению, эта система не позволяет определить точное давление в шине.

Измерение давления в шинах

Давление в шинах принято измерять в фунтах на квадратный дюйм (psi) или в барах. В международной системе измерений общепринятым значением является Паскаль (Па). В автомобильной промышленности эта величина используется редко. Американские автопроизводители обычно используют psi, а японские и европейские фирмы предпочитают бары, которые имеют ту же размерность, что и паскали. Один бар равен 100 000 Па.

Давление в шинах летом и зимой

Термин «атмосфера» (АТ) не встречается на измерительных приборах. Хотя давление в одну атмосферу близко к одному бару, поэтому пересчеты не требуются. С другой стороны, в американской системе все несколько сложнее. При округлении в большую сторону 1 фунт на квадратный дюйм равен 1 бар/14,5.

Итак, каким должно быть давление в шинах летом и зимой?

Оптимальное давление в шинах

Производители тщательно рассчитывают идеальное давление в шинах для каждого автомобиля, исходя из ряда факторов. К ним относятся:

  • Распределение массы автомобиля
  • Конструктивные особенности и настройки подвески
  • Размер стандартно установленных шин
  • Грузоподъемность автомобиля

Необходимо знать допустимые значения давления, поэтому они указываются в руководстве по эксплуатации, а также на самом автомобиле (возле водительской двери или внутри крышки топливного бака).

Таблица давления в шинах

Таблица давления в шинах на заводе-изготовителе является многогранным источником данных. Она учитывает различные режимы штатной эксплуатации, а также вариации шасси. Рассмотрим, каким должно быть давление в шинах автомобиля, на примере.

В левой колонке показаны все возможные размеры колес, которые подходят к конкретной модели. Необходимо определить размер колес, которые установлены на автомобиле в данный момент. Первое число — это ширина, второе (после косой черты) — высота профиля, выраженная в процентах от ширины, а число после буквы «R» — посадочный диаметр шины в дюймах.

Вторая и третья колонки информируют нас о рекомендуемом давлении в шинах как для передней, так и для задней оси. Прежде чем принять решение, необходимо учесть количество пассажиров и объем багажа в багажнике. Если в автомобиле обычно 1–2 человека и несколько легких сумок, то следует внимательнее присмотреться к пиктограмме с двумя схематичными рисунками. В случае полной семьи или если приходится перевозить тяжелый груз, более полезными будут линии с четырьмя «человечками».

Таблица выбора давления в шинах

В этом случае мы получаем таблицу, которая помогает определить необходимое давление в шинах. В некоторых случаях для зимних шин используется то же давление, что и для летних, что избавляет от необходимости задаваться вопросом «сколько атмосфер накачивать колеса на автомобиле». Однако часто рекомендуемое давление меняется при изменении размера дисков и ширины шины. Как правило, рекомендуемое давление для легкового автомобиля не бывает ниже 2 бар и не превышает 2,8 бар.

Изменение давления в шинах

Воздух в шинах находится под воздействием колебаний температуры, что может привести к изменению давления. Зимой давление снижается, а при повышении температуры — повышается. Кроме того, на давление влияет скорость и стиль вождения. Шины и воздух в них могут нагреваться от трения о дорожное покрытие во время движения автомобиля, что приводит к завышению давления при его измерении непосредственно после поездки.

Точное измерение давления в шинах

Для наиболее надежного и точного измерения давления в шинах рекомендуется выполнять его до начала движения автомобиля. Исключение составляют случаи, когда автомобиль был припаркован в помещении с температурой, значительно отличающейся от уличной. В этом случае необходимо скорректировать значения в соответствии с таблицей примерно на 0,2 бар. В зимний период «дозаправлять» шины необходимо в тех случаях, когда автомобиль стоит в теплом гараже, а на улице холодно. Напротив, если летом в гараже достаточно холодно, то лучше «недокачать» шины.

Накачка шин: Что нужно знать

Для того чтобы обеспечить нужное давление в шинах легкового автомобиля, вам потребуется механический насос или электрический компрессор. Проще всего использовать ножной насос: он выглядит как воздушный шарик с «педалью» и встроенным манометром. Ручные насосы, в которых поршень нажимается двумя руками, встречаются реже.

Накачивание колеса с помощью механического насоса

Чтобы наполнить шину воздухом с помощью механического насоса, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открутите крышку штока вентиля на колесе.

  2. Закрепите крепление насоса на штоке вентиля.

  3. Накачивайте воздух до тех пор, пока манометр не покажет обычное давление для колеса машины. Если при отсоединении насоса происходит временная утечка воздуха, можно добавить еще немного воздуха.

Шаги для легкой прокачки колес

  1. Отключите насос от сети.

  2. Закрепите колпачок ниппеля.

Как упростить процесс

Электрические компрессоры могут значительно упростить процесс подкачки колес. Мобильные установки, работающие от 12-вольтовой сети автомобиля, обычно подключаются либо через клеммы аккумулятора с помощью «крокодилов», либо путем вставки штекера в гнездо прикуривателя.

Шаги по установке компрессора

  1. Подключите компрессор к бортовой сети.

  2. Присоедините фитинг к ниппелю.

  3. Включите подачу воздуха.

  4. Когда компрессор покажет «правильное» значение, выключите его и отсоедините от сети.

Различение механических и электрических насосов

Фитинги механических и электрических насосов часто различаются. Для механических насосов используются быстросъемные фитинги — достаточно надеть фитинг на ниппель шины и повернуть рычаг. При этом ниппель сжимается, обеспечивая плотное прилегание, и одновременно открывается обратный клапан ниппеля, что позволяет накачать воздух в шину.

Использование фитингов для электронасосов

Фитинги для электронасосов более надежны, чем прямое соединение с автомобильным компрессором, так как давление, развиваемое компрессором, слишком велико для такого соединения. Для большей надежности фитинги следует наматывать на ниппель.

Когда использовать автомобильный компрессор

Автомобильный компрессор необходимо использовать только при работающем двигателе. Это связано с тем, что при работающем двигателе напряжение в бортовой сети выше, что позволяет электронасосу качать более эффективно. Кроме того, работающий двигатель необходим для предотвращения вероятности разряда аккумулятора, так как компрессор потребляет значительное количество электроэнергии.

Давление в шинах и эксплуатационные характеристики автомобиля

Давление в шинах оказывает огромное влияние на поведение вашего автомобиля. Шины являются связующим звеном между автомобилем и дорожным покрытием, и их характеристики во многом определяются давлением воздуха в них. Для достижения наилучших эксплуатационных характеристик автомобиля необходимо поддерживать давление в шинах на уровне, рекомендованном производителем. В противном случае вы не получите привычной производительности, управляемости и эффективности торможения.

Проверка давления в шинах

Важно помнить, что соединение колеса и шины не является абсолютно герметичным. Воздух может вытекать из вентиля, вдоль обода или даже через небольшие трещины в резине. Лучше всего проверять давление в шинах перед длительными поездками и не реже одного раза в неделю, чтобы убедиться, что оно находится на должном уровне. Это касается как зимних, так и летних шин.

Негативные последствия использования ненакачанных шин

Если вы не следите за давлением в шинах, то это приведет к негативным последствиям недостаточной накачки. К ним относятся:

  • Ухудшение реакции автомобиля на рулевое управление.
  • Ухудшение устойчивости курсовой устойчивости.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Более быстрое разрушение резины.
  • Опасность подрыва колес в поворотах из-за резкого снижения давления.

Пониженное давление в шинах может помочь при езде по бездорожью

Вероятность повреждения диска при попадании колеса в яму достаточно высока. Это влечет за собой ряд негативных последствий, таких как снижение комфорта при езде, увеличение тормозного пути, ухудшение сцепных свойств шины. Кроме того, это создает дополнительную нагрузку на элементы подвески, снижая их ресурс.

Но есть одно исключение из правил: снижение давления в шинах может быть полезно при езде по бездорожью, особенно по рыхлым и мягким поверхностям, таким как песок, снег, грязь. Это объясняется тем, что шина с пониженным давлением практически «обхватывает» неровности, в то время как шина с избыточным давлением просто «погружается» в нестабильный грунт.

Давление в шинах: существенное

Одним из основных признаков того, что вы совершили длительную поездку с неправильным давлением в шинах, является разнонаправленный износ протектора. Если шина перекачана, то сильнее изнашивается средняя часть, а если шина спущена, то больше всего страдают внутренняя и внешняя части «рисунка».

Измерение давления в шинах

Для измерения давления в шинах используется манометр. На автомобилях это значение обычно указывается в барах или фунтах на квадратный дюйм.

Нормы давления в шинах

Для разных автомобилей существуют свои индивидуальные нормы давления в шинах, зависящие от размера шин, массы автомобиля и режима движения. В инструкциях и на этикетках автомобилей указывается рекомендуемое давление в шинах. Точное значение давления в шинах конкретного автомобиля можно узнать по табличке в дверном проеме или в отсеке бензобака. Кроме того, если на автомобиле установлены разные комплекты колес для летнего и зимнего сезонов, давление в шинах может отличаться.

Шаги по поддержанию шин в хорошем состоянии

  1. Если вы накачиваете зимние шины, делайте это в теплое время года.

  2. Регулярно контролируйте и регулируйте давление в шинах.

  3. Недостаточно накачанные шины затрудняют управление автомобилем и приводят к более быстрому износу шин.

Комментарии закрыты.