При выборе автомобиля для выбора механической или автоматической коробки передач необходимо знать преимущества и недостатки каждой из них. Чтобы принять обоснованное решение, важно ознакомиться с особенностями каждой из них. Даже те, кто не имеет представления об автомобильной промышленности, могут руководствоваться приведенной ниже информацией и принять решение, наиболее соответствующее их потребностям.
Стереотип, поставленный под сомнение
Принято считать, что автоматическая трансмиссия — это модный и современный выбор, удобный в эксплуатации и требующий минимального ухода. Механика же, напротив, считается сложной и устаревшей конструкцией, пригодной только для тех, кто обладает большим водительским опытом. Однако это не всегда так и может быть ошибочным мнением.
Разница в цене
При покупке автомобиля стоимость обычно является существенным фактором для многих людей. Автомобиль с автоматической коробкой передач обычно стоит на 1000 долл. дороже, чем с механической. Эта разница в цене меняется в зависимости от типа автомобиля.
Преимущества автоматической коробки передач
Автоматическая коробка передач обеспечивает больший контроль, что делает ее отличным выбором для городов с интенсивным движением. Нет необходимости постоянно переключать передачи через каждые несколько метров при движении вперед.
Вождение в условиях заторов
Стоять в пробке на автомобиле с автоматической коробкой передач не очень приятно, но и не так нервно, как на автомобиле с механической коробкой. Следующий фактор, который необходимо учитывать при выборе автомобиля,— это расход топлива. Он несколько выше у «автомата» — около одного литра на сто километров. Однако при мягкой езде и отсутствии резких ускорений расход топлива будет таким же, как и при использовании механической коробки.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей с механической коробкой передач
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей с механической коробкой передач обычно намного проще и дешевле. Например, замена масла, которая требуется всего несколько раз в жизни и может быть произведена на любой станции технического обслуживания, является быстрым и недорогим процессом. В отличие от этого, в автоматических трансмиссиях роль масла выполняет жидкость, называемая ATF. В таких конструкциях нет надежного соединения между двигателем и коробкой передач, а все зависит от гидротрансформатора и ATF. Однако эта жидкость теряет свои свойства при перегреве, и в новых автомобилях ее необходимо менять каждые 50 тыс. км.
Ремонт механических и автоматических коробок передач
По имеющимся данным, механические коробки передач более надежны, чем автоматические, однако ремонт автоматической коробки передач требует высокой квалификации и затрат более 1000 долл. При использовании автоматической коробки передач необходимо очень внимательно относиться к количеству используемой трансмиссионной жидкости — слишком малое или слишком большое ее количество негативно сказывается на ее работе. В случае разрядки аккумулятора автомобиль невозможно завести с помощью запасного аккумулятора или эвакуатора.
Вождение в зимний период
При вождении в зимний период не существует фаворитизма. Единственное, что необходимо помнить,— это прогрев АКПП перед стартом, чтобы убедиться, что АТФ готова к работе. При заносе на ледяном покрытии не следует переключать передачи вниз, а лучше отпустить педаль газа и дать коробке поработать. Все зависит от предпочтений водителя и его опыта. В заключение следует отметить, что автоматическая коробка передач проще в управлении, но начинать рекомендуется с механической. Переключиться с механической коробки на автоматическую несложно, но верно и обратное. Причем для автомобилей мощностью свыше 200 лошадиных сил тип трансмиссии не имеет значения, но для отдельных ценовых категорий авто — единственный вариант.
Комментарии закрыты.