Климат-контроль — важное удобство для водителей и пассажиров, поэтому стоит подробнее рассмотреть принцип его работы и преимущества перед традиционным кондиционером.
Как это работает
Когда вы включаете кондиционер в автомобиле с климат-контролем, в салоне быстро становится очень холодно. Другая сторона медали — при использовании отопителя через некоторое время в салоне может стать некомфортно жарко. Это происходит потому, что обычный кондиционер или обогреватель придерживается одной и той же настройки и не учитывает температуру в салоне. Водителю приходится вручную регулировать скорость вентилятора и закрывать вентиляционные отверстия.
Климат-контроль, напротив, может контролировать температуру в салоне и следить за тем, чтобы она оставалась комфортной.
Управление климатом
Климат-контроль не имеет недостатков — водителю достаточно установить желаемую температуру (обычно комфортной для человека является 22–24 градуса Цельсия), а дальше все делает климатическое устройство. Как оно работает? Это комбинация кондиционера и обогревателя, работающая совместно с датчиками внутри автомобиля, которые поддерживают желаемую температуру. Когда датчики фиксируют понижение температуры в салоне, включается обогреватель, а когда становится слишком жарко — кондиционер. Конечно, при ближайшем рассмотрении устройство и принципы работы усложняются.
Климат-контроль с пояснениями
Система климат-контроля представляет собой устройство, схема которого работает по простому принципу. Вентилятор кондиционера забирает воздух с улицы и направляет его в испаритель. В испарителе воздух охлаждается и осушается. Затем он поступает в отопитель, где нагревается и направляется в салон. Задача климат-контроля состоит в том, чтобы комбинировать горячий и холодный воздух таким образом, чтобы он достигал желаемой температуры, установленной водителем или пассажирами.
Климат-контроль
Климат-контроль — это система, которая учитывает не только показания датчиков температуры в салоне, но и температуру снаружи. Таким образом, в холодное время года для создания приятных условий будет использоваться отопитель, а в жаркое — кондиционер. Таким образом, независимо от времени года, желаемая температура будет поддерживаться без ручной регулировки.
Адаптивный климат-контроль
Сложность системы климат-контроля определяется количеством датчиков, потенциометров, воздуховодов и программного обеспечения. В холодную погоду базовая система быстро нагнетает в салон холодный воздух. Более совершенные системы направляют поток воздуха на стекла, чтобы они не запотевали, затем на ноги, а после достижения нужной температуры — на область лица. Системы класса «люкс» имеют еще больше возможностей, например, учитывают интенсивность солнечного света, влажность, проверяют поступающий воздух на наличие загрязнений и при необходимости переходят в режим рециркуляции.
Автоматизированный воздушный поток
Автоматизированная электронная система принимает решения о том, куда направить воздух, насколько сильно и какой температуры он должен быть. В зависимости от внешней температуры автомобилю может потребоваться некоторое время, чтобы достичь выбранной вами или вашими пассажирами температуры, которая может составлять от 14 до 28 градусов Цельсия. Климат-контроль может быть настроен на одну, две (при этом для водителя и переднего пассажира могут быть установлены разные температуры), три и даже четыре зоны. В последних двух вариантах задние пассажиры могут иметь свой собственный климат.
Советы по выбору системы климат-контроля
Если у вас и вашего партнера разные температурные предпочтения, подумайте о приобретении двухзонной системы климат-контроля. Большинство современных моделей оснащены этой функцией. Только не забудьте спросить о максимально допустимой разнице температур. Некоторые системы не позволят вам установить для водителя температуру 17°C, а для переднего пассажира — 25°C, поскольку разница обычно составляет всего 2–3°C. Чем качественнее и современнее система климат-контроля, тем больше свободы в настройках температуры.
Размещение датчиков температуры
При рассмотрении вопроса о размещении датчиков температуры в кабине большое значение имеет их количество. Тепло поднимается вверх, а холодный воздух скапливается в нижней части. Если датчик установлен на крыше, есть вероятность, что холодный воздух будет распространяться среди пассажиров, поскольку датчик будет считать, что салон достаточно прогрет.
Более совершенная система предусматривает установку датчиков как в верхней, так и в нижней части. Компромиссным вариантом является размещение датчиков в середине передней панели. В этом случае датчики не будут располагаться ни слишком высоко, ни слишком низко для получения точных показаний температуры.
Выбор многозонального климат-контроля
При выборе 3- или 4-зонного климат-контроля необходимо поинтересоваться, установлен ли дополнительный обогреватель/охладитель в задней части салона. Часто, даже в автомобилях высокого класса, производители просто предлагают дополнительный вентилятор, что приводит к расхождению между реальной и желаемой температурой в задней части салона.