Классификация дизельного топлива марки, сорта и классы

Дизельное топливо — важный элемент для работы различных двигателей: от легковых и грузовых транспортных средств, тепловозов до морских судов. Именно поэтому оно пользуется большим спросом, так как имеет хорошую эффективность и предлагает хороший результат по наименьшей цене. Чтобы понять как использовать дизельное топливо для максимальной эффективности, нужно изучить его виды, классы, качества и другие особенности.

Diesel Fuel Varieties, Types and Classes

ДТ разделяется в соответствии со временем года, когда используется. Однако многие автолюбители игнорируют опасность ДТ — он может застыть при небольших морозах. Таким образом, в некоторых случаях двигатель не запускается, и водители оказываются вынужденны прибегать к методам, не предусмотренным производителями, например, нагревать бак с топливом при помощи открытого пламени.

Предотвратить проблемы в будущем

Чтобы защититься от неприятностей в будущем, следует предварительно изучить типы ДТ для двигателей с дизельным устройством. При выборе горючего необходимо учитывать погодные условия, в частности, для зимы подойдут только те, что выдерживают сниженные темп. Различные виды обозначены двумя заглавными буквами ДТ.

Аббревиатуры Е, Л, З и А соответствуют разным условиям использования продукта.

Стандартные пределы

Температурный показатель максимальной фильтруемости определяется стандартами. После достижения этого значения, горючее будет перемещаться без прерываний.

Значения аббревиатур

Аббревиатуры букв Е,Л,З и А представляют собой следующие значения:

  • Е — Экстремальные условия
  • Л — Обычные условия
  • З — Защитные условия
  • А — Аварийные условия

Типы горючего

Компоненты маркировки горючего состоят из четырёх частей: летнего (A, B, C, D), межсезонного (E, F), зимнего (0, 1, 2, 3) и арктического (4). Третья часть содержит буквы и цифры, обозначающие класс экологичности горючего, который определяется количеством сернистых компонентов в 1 кг готовой продукции, в соответствии с требованиями Технического регламента ТС.

РФ запрещает продавать горючее с концентрацией серы ниже К5 с 1 января 2016 года. Однако горючее К3 и К4 производится для нефтяных производств, буровых работ и для поставки в области вне ТС по госконтрактам.

Классы по содержанию серы:

  1. К5 — 10 мг/кг

  2. К4 — 50 мг/кг

  3. К3 — 350 мг/кг

  4. К2 — 500 мг/кг

Летние марки, класс С

Главной особенностью летнего ДТ является то, что оно полностью сохраняет свою жидкую форму. Топливо может сохранять свой необходимый показатель плотности даже при температуре замерзания и выше.

Межсезонье, класс E, класс F

Дополнительная информация не представлена.

Топливо ДТ при различных температурных параметрах

Когда поздней осенью или ранней весной температура начинает снижаться, топливо типа ДТ становится очень востребованным. При этом учитываются колебания температуры, поэтому если температура колеблется между 0 и ниже несколько раз в день, то лучше перейти на межсезонное топливо.

Многие водители считают, что такое топливо можно использовать и зимой, однако делать этого не следует. Это может привести к серьезным повреждениям двигателя автомобиля.

Winter DT-3

Этот сорт дизельного топлива становится все более популярным в России. Он используется в средней полосе страны в любое время года. При понижении температуры до −30°С происходит его замерзание. При использовании этого вида ДТ в зимний период необходимо учитывать его вязкостные параметры. Несмотря на то что основное назначение ДТ — холодное время года, его можно использовать и в относительно теплые периоды, например весной и осенью.

Арктическое дизельное топливо: незаменимо в экстремальных условиях

Арктическое дизельное топливо (ДТ-А) незаменимо в местах, где температура опускается до −30°С и ниже. Этот сорт дизельного топлива способен выдержать даже самую суровую арктическую зиму. При использовании специализированных форсунок ДТ-А сохраняет свои рабочие свойства даже при температуре −55°С. Согласно российскому стандарту 2888−75 дизельное топливо, предназначенное для холодного климата, подразделяется на шесть классов, каждый из которых имеет свои температурные ограничения по прохождению фильтра.

Классификация арктических ДТ

Арктическое ДТ относится к 5 (-48°С) и 6 (-52°С) классам. Биодизель — это разновидность дизельного топлива, разработанная европейскими инженерами. Производство биологического топлива предполагает использование растительных масел. Наиболее характерной особенностью биодизеля по сравнению с другими видами дизельного топлива является его исключительная экологичность.

Биодизель: Оптимальное топливо для двигателей легковых и грузовых автомобилей

Биодизель — идеальное топливо для легковых и грузовых автомобилей. На его основе производятся высококачественные летние сорта дизельного топлива. Цетановое число этого топлива достигает 58. Температура воспламенения составляет впечатляющие 1000 С. Кроме того, оно обладает прекрасными смазывающими свойствами и обеспечивает низкий уровень выбросов углекислого газа.

Преимущества биодизельного топлива

Благодаря специфике топлива продлевается срок службы пассажирского и грузового транспорта. Кроме того, минимизируются затраты на ремонт и обслуживание, а также значительно снижается опасность взрывов и пожаров.

Происхождение биодизеля

Это биотопливо получают из жиров растительного и животного происхождения. Оно имеет природную структуру и создается путем переработки рапса, сои, растений с содержанием масла и говяжьего жира.

Отличительная особенность биодизеля

Главным отличительным признаком биодизеля является то, что он может использоваться в качестве дополнительной добавки к наиболее распространенным видам топлива.

Биодизель в России

Биодизель в России не очень распространен — он скорее дефицитен. Официальной государственной программы поддержки его развития не существует. Однако Министерство сельского хозяйства разработало закон, определяющий правила увеличения производства биодизельного топлива. В соответствии с европейскими стандартами существуют различные виды дизельного топлива.

Текст с разными формулировками

Дизельное топливо можно разделить на различные виды в зависимости от стандартов качества. Евро-3 и Евро-4 больше не используются и считаются устаревшими. Классификация DT была популярна в ЕС до 2006 года, когда она была снята с производства.

Топливные стандарты в России

Топливо стандарта Евро-4 пришло на смену топливу стандарта 3, который использовался с 2005 года. Все автомобили, ввозимые в РФ после 2013 года, должны были соответствовать требованиям этого вида топлива; автомобили до 2012 года были освобождены от этого требования. В настоящее время топливо этого класса в стране больше не используется.

С 1 июля 2016 года в России введен полный запрет на продажу топлива класса ниже Евро-5. С 1 января 2011 года был запрещен оборот бензина и дизельного топлива ниже стандарта 3. Переход на топливо с классом не ниже 4 был осуществлен в 2014 году, а с 2016 года в России разрешена продажа только дизельного топлива и бензина не ниже Евро-5.

Евро 5 и Евро 6

В 2009 году была представлена модель Евро-5, используемая для автомобилей, выпускаемых с 2010 года. Это стандарт высокого класса. С осени 2015 года в ЕС действует стандарт Евро-6, в соответствии с которым топливо, предназначенное для двигателей внутреннего сгорания, содержит новую систему EGR, систему газоотделения SCR и элементы сажевой фильтрации. Кроме того, в базовую смесь включены специальные присадки, позволяющие свести на нет вредные выбросы.

Виды дизельного топлива

Дизельное топливо используется на различных видах транспорта и должно полностью соответствовать всем стандартам. Выпускаются различные марки дизельного топлива, каждая из которых имеет свои характеристики, такие как состав, вязкость, температура загустевания. Очень важно подобрать дизельное топливо, соответствующее погодным условиям и параметрам двигателя автомобиля.

ДТ