Канистры для бензина объем, конструкция, форма, материал, удобство использования

Газовые канистры могут стать находкой для водителей, когда им приходится ездить в отдаленные места, где нет заправок, или когда нужно заехать на конкретную АЗС, а не заправляться на «безымянной» станции. Они также могут стать настоящим подспорьем для владельцев мотоциклов и бензиновой техники, такой как квадроциклы, бензопилы, газонокосилки, снегоуборочные машины и т. д. Рассмотрим, какие существуют виды канистр, все ли канистры можно заправлять на АЗС и как выбрать оптимальную.

Учитывайте эти факторы при выборе канистры

Размер — важный фактор, который необходимо учитывать при выборе баллона. Газовые баллоны обычно делятся на пять категорий в зависимости от их емкости:

  • Малые (5 л)
  • Средние (10 и 20 л)
  • Большие (30, 40 и 50 л)
  • Топливный бак (100 л)
  • Промышленные (от 250 до 1000 л)

Хотя существуют и другие размеры, они не столь распространены и не так популярны. Для индивидуального использования и транспортировки бензина обычно лучше всего подходят канистры объемом 5, 10 и 20 л.

Строительство

Канистры имеют две различные конструкции:

  • Вертикальная — наиболее популярная, удобна для переноски, но требует дополнительной фиксации при транспортировке для предотвращения опрокидывания.
  • Горизонтальные — с широким основанием, длина таких канистр больше высоты. Горизонтальное расположение центра тяжести снижает вероятность опрокидывания канистры при транспортировке.

Комбинированные или двухкомпонентные канистры

Эти типы канистр состоят из двух отдельных емкостей. В первой находится топливо, а вторая заполняется смазочным маслом для цепей бензопил или моторным маслом. По конструкции различают два основных типа:

  • Цельные — наиболее популярны и широко распространены.
  • Складные — изготавливаются из термостойкого полимера и особенно популярны среди владельцев квадроциклов, гидроциклов, катеров, яхт и снегоходов.

Ранцы

Ранцы, широко используемые в военных и развлекательных целях, представляют собой носимый на спине рюкзак, состоящий из емкости, горловины, крышки и ручки.

Горловина

Горловина может располагаться как по центру на верхней стенке емкости, так и смещаться к краю. Последний вариант является более предпочтительным, поскольку позволяет создать воздушную подушку над топливом и обеспечить более равномерный поток жидкости при переливании, исключая бульканье и пульсацию.

Диаметр горловины

Широкое горло: 50–90 мм Узкое горло: 29–45 мм

Диаметр горловины влияет на скорость выдачи топлива: при меньшей горловине жидкость будет выходить медленнее.

Крышка

Для канистр предлагаются два типа крышек:

— Резьбовая пробка: Состоит из резьбового соединения с резьбой, а также крышки из нержавеющей стали или пластика с резиновой прокладкой, устойчивой к воздействию масла. Резьбовая крышка должна быть плотно закреплена, чтобы исключить утечку топлива.

Фиксатор

Зажимное устройство считается более надежным, чем завинчивающаяся крышка.

Уплотнительная прокладка

При закрытии любой емкости необходимо использовать уплотнительную прокладку. Эта деталь играет важную роль — она не позволяет парам и жидкостям выходить наружу.

Прокладки: Два типа

Маслостойкая резина (MBS)

Прокладки из маслостойкой резины (МБС) используются в топливных средах, основой которых является масло или бензин. Эта резина может выдерживать перепады температур от −30 до +80 °C.

Этилен-пропиленовый каучук (EPDM)

Прокладки из этилен-пропиленового каучука (EPDM) применяются в основном в средах, содержащих растворители, кислоты, щелочи и спирты. В автомобильной промышленности они используются для изготовления уплотнений дверей, капотов, багажников, труб, трубок и шлангов.

Ручка

Ручка расположена в верхней части канистры, что облегчает ее переноску и обеспечивает удобный захват при заливке топлива. Металлические канистры иногда имеют три одинаковые ручки, расположенные рядом.

Прокладка

В новую канистру входит стандартная заводская прокладка. Однако со временем она может износиться и потерять свои первоначальные качества. В этом случае необходимо приобрести новую прокладку подходящего размера.

Преимущества данной конструкции

— Она позволяет переносить как одну канистру одним человеком, так и передавать одну канистру двум людям; — Один человек может нести две свободные емкости одной рукой; — Удобство передачи канистр по линии.

Преимущественно используется военными

Основными потребителями данной конструкции канистр являются военнослужащие.

Конструкция канистр

Канистры изготовлены из прочных материалов.

Канистры для бензина, дизельного топлива и керосина

Для изготовления канистр для бензина, дизельного топлива и керосина используются такие материалы, как сталь, оцинкованная сталь, нержавеющая сталь, алюминий и пластик (полипропилен и эластичный полиэтилен). Рассмотрим по очереди характеристики каждого материала.

Стальные канистры

Сталь — легкий материал, относительно устойчивый к воздействию химических веществ (например, бензина), однако она сильно подвержена ржавчине. Стальные банки обычно имеют традиционную прямоугольную форму и изготавливаются из стальных листов толщиной 0,6–0,8 мм путем штамповки и последующей сварки боковых швов.

Система блокировки

В качестве запорной системы используется металлическая пробка с резьбой или зажимно-рычажная конструкция. Пробка закрывается маслобензостойкой прокладкой. Она может быть оснащена регулируемой пластиковой дренажной трубкой и клапаном избыточного давления.

Преимущества стальной канистры

— Малый вес — Устойчивость к воздействию бензина — Высокая механическая прочность

Недостатки стальных канистр

— Легко подвергаются коррозии; — Продукты коррозии попадают в топливо; — Тонкая сталь может деформироваться от механических ударов и перепадов температуры.

Преимущества канистр из нержавеющей стали

— Легированная сталь устойчива к коррозии и другим химическим веществам; — Изготавливаются из листовой нержавеющей стали толщиной 0,6–0,8 мм; — Способны выдерживать внутреннее давление до 0,2 МПа при разрушении.

Банки из нержавеющей стали

Большинство таких емкостей имеют традиционную прямоугольную форму — вертикальную или горизонтальную. Ниже перечислены некоторые преимущества банок из нержавеющей стали:

  • Увеличенный срок хранения
  • Устойчивость к коррозии
  • Выдерживают механические удары
  • Температурная стойкость
  • Химическая стойкость
  • Разнообразные объемы в наличии

Преимущества канистр из нержавеющей стали

— Эстетически привлекательный внешний вид, который не портится со временем.

Недостатки канистр из нержавеющей стали

— Очень дорогие — Тяжелые по весу

Алюминиевые канистры

Алюминий — легкий и мягкий материал, обладающий умеренной прочностью и устойчивый к коррозии. Большинство из них имеют общую прямоугольную форму вертикальной конструкции и выпускаются объемом 5, 10 и 20 л. Максимальное внутреннее давление, необходимое для сохранения герметичности корпуса, составляет 0,2 МПа.

Преимущества алюминиевых канистр

— Легкий вес — Стойкость к химической коррозии — Не ржавеет — Долговечный — Экономически эффективный — Легко утилизируется

Недостатки алюминиевых канистр

— Легко гнется при механических нагрузках

Сложность очистки

Пластиковые контейнеры производятся методом экструзионного выдува. Добавление красителей, антистатических и ультрафиолетовых присадок дополнительно усиливает состав бензостойкого полипропилена и эластичного полиэтилена высокой плотности (ПЭВП). К преимуществам пластиковой тары относятся: — Легкость

Преимущества пластиковых банок

  • Бесшумность
  • Устойчивы к химическим веществам
  • Простота очистки
  • Экономичность

Недостатки пластиковых банок

  • Могут деформироваться под воздействием высоких температур (например, под прямыми солнечными лучами)
  • Не так прочен, как металл, может сломаться после сильного удара
  • Может быть отказано в обслуживании на АЗС
Автомобили