Газовое оборудование для автомобилей вопросы и ответы

Установка Газобаллонного Оборудования для Автомобиля (ГБО) позволяет использовать газ в качестве топлива для двигателя машины. Рассмотрим наиболее распространенные вопросы для владельцев авто, которые должны быть рассмотрены перед принятием решения об установке ГБО.

Сохранность двигателя

Использование газа в качестве топлива при правильной установке ГБО не повредит двигателю.

Расход топлива

Расход топлива при использовании ГБО значительно ниже, по сравнению с бензином.

Совместимость автомобиля

При выборе ГБО для автомобиля необходимо проверять, что оборудование совместимо с моделью автомобиля.

Замена ГБО на обычную систему питания автомобиля

Установка ГБО позволяет использовать газ вместо бензина, а стандартная система питания остается на месте. Обе системы автономны и работают независимо друг от друга. Итого, автомобиль может быть использован как на газе, так и на бензине, что увеличивает дальность пробега вдвое. Таким образом нет необходимости вынимать обычную систему питания.

Используемый в ГБО газ

Для автомобилей с установленной газовой системой питания были задействованы два вида топлива: сжатый природный или попутный газ (метан) и сжиженный нефтяной газ (пропан-бутановая смесь). Природный газ используется преимущественно на грузовиках и автобусах, так как требуются большие объемы заправки и установка более сложных систем питания.

Газ для Легковых Авто

Для легковых автомобилей используется так называемый сжиженный газ нефти, который не требует больших баллонов или сложной системы питания. Этот газ состоит из смеси пропана и бутана, который получается при переработке нефти. Заправки поставляют газ с 65–75% пропана и оставшейся частью бутана. Что нужно для автомобильного газа?

Газовая бензиновая установка

Основными компонентами системы ГБО являются баллон, редуктор-испаритель, электронное управление, клапан газа, датчик давления газа, датчики температуры газа и редуктора, датчик разряжения воздуха, рампа для форсунок. Газ из баллона, перемещается в редуктор-испаритель, где снижается давление до 1,5 атмосферы, в то время как газ переходит в паровую фазу. Редуктор предоставляет стабильное давление газа 1,5 атмосферы. Газ поступает в рампу форсунок, где распределяется между цилиндрами двигателя. Переключение между топливами происходит автоматически, по мере прогрева двигателя. Для заправки баллона предоставляется вентиль со стандартным разъемом, для подключения к газовой заправочной станции.

Переход на газ — преимущества

Главным причиной перехода на газ является экономия на топливе — в среднем на 2 раза дешевле бензина. Кроме того, пропан-бутановая смесь имеет более высокое октановое число (108), чем любой бензин. Благодаря этому двигатель работает лучше, за счет чего увеличивается срок службы лямбда-зонда и катализатора — до двух раз. Это позволяет экономить как минимум на «промывках», так и на крупном ремонте.

Недостатки использования газового оборудования для автомобилей

При использовании газа в качестве топлива мощность двигателя снижается до 5%. При этом расход газа на 10% выше, чем у бензина. Газовое оборудование увеличивает массу автомобиля на 25–55 кг. Баллон занимает место в багажнике, грузовом отсеке или заменяет запасное колесо. Наконец, установка газовой системы требует финансовых затрат.

Установка ГБО на авто

Теоретически, возможно перевести любой двигатель на газ: турбированный, дизельный, бензиновый. Установка баллонов не представляет больших трудностей. Владельцы седанов могут без ущерба свободному пространству заднего багажника поставить цилиндрический баллон. Хэтчбеки и универсалы могут установить тороидальные баллоны в нишу «запаски». Возможно применение двух маленьких «боковых» баллонов, размещенных по разным сторонам багажника.

Сколько времени требуется для заправки газового баллона?

Примерно от 3 до 7 минут.

На какое расстояние хватает газового баллона?

В зависимости от объема двигателя, режима движения и емкости баллона — от 200 до 1000 км.

Где заправляться газом?

Хотя автозаправочных станций значительно меньше, чем обычных АЗС, они все же есть, и их количество постоянно увеличивается.

Кто делает ГБО для машин и сколько это стоит?

Теперь на рынке ГБО ведущие места занимают итальянские производители: BRC, Lovato, Tartarini, Landi Renzo, Zavoli и другие. В продаже представлена продукция турецких и польских компаний. Активно работают российские производители: «Компрессор», НЗГА, «Полиавто» и «САГА». Цены на оборудование зависят от производителя и модели автомобиля.

Цены на ГБО начинаются от 6000 рублей для простых систем карбюраторных машин.

Электронные системы с распределенным впрыском газа и множеством дополнительных блоков и датчиков могут быть стоимостью от 23 до 50 тысяч рублей и даже больше. Системы для трех-семилетней инжекторной иномарки в среднем стоят от 12000 до 20000 рублей, с тремя до семи тысяч рублей за монтаж ГБО.

Демонтаж ГБО без Риска?

Да! Но учтите, что отключение электронных систем должно быть произведено опытными специалистами. Наилучшим способом покинуть газовую технологию будет просто отсоединение баллона, что может быть сделано самостоятельно. Аппаратура и магистрали можно оставить нетронутыми.

Действительно ли опасно использование газа в качестве топлива?

В настоящее время технологии, безусловно, шагнули вперед. Современные электронные газовые системы оснащены датчиками утечки и воспламенения газа, системами аварийного сброса давления, системами пожаротушения. В конструкции баллонов используются специальные слоистые материалы и ячеистые наполнители, снижающие риск их повреждения. В настоящее время автомобили, работающие на газе, не более опасны, чем автомобили, работающие на бензине.

Утечки и запахи: правда ли, что в автомобиле с ГБО пахнет?

Запах газа бывает при неправильной регулировке подачи газа. Так же не пахнет газом на кухне в квартире. Когда появляется запах газа, нужно вызвать аварийную бригаду для устранения утечки. Это важно и для бензина, т. к. он может скапливаться, что представляет большую опасность возгорания. В исправном автомобиле газом не пахнет.

Курить в автомобиле с газовым оборудованием?

Хотя зажженная сигарета в салоне автомобиля не представляет особой угрозы, не стоит курить внутри. Запах табака будет очень неприятным, а к тому же курение вредно для здоровья.

Срок службы газового оборудования для автомобилей?

Несмотря на то, что курение внутри автомобиля не рекомендуется, срок службы газового оборудования остаётся прежним. Но помните, что никотин может повредить ваше здоровье!

Необходимость ТО для Газового Оборудования

Основные детали системы — баллон, редуктор и электроника — не требуют периодической замены. Однако, различные прокладки и уплотнения клапанов, соединений в магистралях надо заменять по меньшей мере раз в два-три года, а может быть, и чаще. Возникает вопрос: необходимо ли для газового оборудования проходить предусмотренное производителем ТО?

ТО для авто с ГБО

Регулярное ТО для автомобилей оснащенных газобаллонным оборудованием должно проводиться раз в полгода на станциях с действующим сертификатом. Осмотр на предмет утечек системы и диагностика блока обязательны. Кроме того, раз в два года баллон проходит опрессовку — проверку под давлением.

Прохождение технического осмотра автомобиля с газовым оборудованием требует наличия дополнительных документов: свидетельство о проверке баллона; сертификат об установке газового оборудования на автомобиль; копия лицензии установщика ГБО на авто. Если газовое оборудование было куплено самостоятельно, потребуется ещё и сертификат о баллоне и газовом оборудовании. Чтобы избежать неприятностей в ГИБДД, рекомендуется всегда носить эти документы с собой.

Топливо