Нет больше Cowin! Эта китайская автомобильная компания, ранее известная как Cowin, приходит в Россию. Уже сейчас на калининградском заводе «Автотор» собираются автомобили под маркой Kaiyi. Вот несколько ключевых фактов об этой марке:
— Kaiyi: новое имя — Ранее известная под китайским названием «Kai Yi», марка недавно пережила перезапуск и сменила название на Kaiyi. Это была простая транслитерация китайского названия.
— Автомобили, направляющиеся в Россию — Автомобили марки Kaiyi приходят в Россию. Завод «Автотор» в Калининграде уже собирает автомобили под этой маркой.
— Китайское происхождение — Автомобильная марка Kaiyi имеет китайское происхождение. Она всегда была известна под китайским названием «Kai Yi».
— Cowin No More — Некоторое время для марки использовалось международное название «Cowin». Однако с недавнего времени ситуация изменилась.
— Перезапуск — Недавно произошел перезапуск автомобильной марки, в ходе которого она была переименована из Cowin в Kaiyi.
Как читать название нового для России бренда?
Название нового для России бренда по-китайски читается как «Хай’и», а более универсальный вариант — просто «Кай’и».
Отношения с Chery
Компания Kaiyi появилась в 2014 г. в результате совместной работы Chery и двух государственных инвестиционных фондов. Контрольный пакет акций компании Chery составлял 50%. Фактическое производство автомобилей началось в 2015 г. с незначительными модификациями автомобилей Chery. Это не привело к появлению покупателей в Китае, и в итоге Kaiyi не смог стать популярным и превратился в «мелкосерийный» бренд.
Восхождение Kaiyi
В 2017 году совместный проект пришлось реструктурировать после выхода из него инвестиционных фондов. После этого Chery переехала в город Ибинь (провинция Сычуань), а местный инвестиционный фонд стал ее крупнейшим акционером, при этом компания сохранила 48% акций. В дальнейшем бренд оставался незамеченным до 2019 года, когда в городе Ибинь был построен производственный центр Kaiyi. В 2022 году бренд был ребрендирован, и Chery снова стала его основным акционером. Компания Kaiyi открыто признает это и даже гордится этим, о чем говорится на ее официальном сайте. Дизайнерское направление взял на себя известный бельгиец Лоуи Вермерш, ранее работавший в итальянской студии Pininfarina. Его работы, такие как Chery Tiggo 7 и Exeed TXL, получили широкое признание. Таким образом, автомобили Kaiyi тесно связаны с Chery как по техническим характеристикам, так и по элементам дизайна.
Модельный ряд Kaiyi
В настоящее время в Китае модельный ряд Kaiyi состоит из шести моделей, три из которых построены на базе Chery Tiggo 4. Это кроссоверы Xuanjie 2023, Xuanjie Pro и модель Xuanjie, которая вскоре будет снята с производства. Все три кроссовера имеют одинаковые габариты — 4400×1831×1653 мм при колесной базе 2632 мм. Возраст всех трех моделей составляет 8 лет.
Xuanjie 2023 и Xuanjie Pro
Для Xuanjie 2023 и Xuanjie Pro разработаны два варианта силовой установки — 1,5-литровый «атмосферник» и турбомотор того же объема. Первый сочетается с механической коробкой передач, а второй — с вариатором. Уходящий с рынка Xuanjie оснащается только атмосферным двигателем внутреннего сгорания. Цены на эти кроссоверы варьируются в пределах 58,9–93,9 тыс. юаней (600–930 тыс. руб.).
Kaiyi ×3
Kaiyi ×3 — еще один родственник Chery в кузове SUV, не связанный с BMW. Он построен на базе старого Tiggo 3 и имеет габариты 4335 × 1796 × 1665 мм при колесной базе 2530 мм. Его силовая установка представлена теми же 1,5-литровыми двигателями, а цены на эту модель варьируются в пределах 63,9–75,9 тыс. юаней (650–780 тыс. руб.).
Седан Xuandu зажегся на заводе «Автотор
Недавно выпущенный седан Kaiyi Xuandu («Сюаньду») построен на базе ушедшего с рынка Chery Arrizo 7. Он имеет размеры 4666 × 1825 × 1483 мм при колесной базе 2700 мм и оснащается турбированным двигателем объемом 1,5 л мощностью 156 л. с. В состав трансмиссии входит вариатор. Цены на седан варьируются от 67,8 до 93,9 тыс. юаней (670–930 тыс. руб.).
Минивэн V7: «Черная овца»
Минивэн V7 — заметное исключение в модельном ряду Kaiyi. Он построен на базе Arrizo M7 — устаревшего автомобиля, покинувшего модельный ряд Chery 8 лет назад. Его габариты составляют 5050 × 1765 × 1900 мм, колесная база — 3080 мм, в нем могут разместиться до 9 пассажиров. Он оснащается либо 1,8-литровым атмосферным двигателем мощностью 133 л. с., либо 1,5-литровым двигателем с наддувом. Оба двигателя агрегатируются с механической коробкой передач. Цены на минивэн варьируются от 102,9 до 103,9 тыс. юаней (около 1 млн. руб.).
Стремление в будущее
В настоящее время компания Kaiyi расширяет свой модельный ряд, ставя перед собой задачу четко отличиться по дизайну от Chery. На горизонте маячит новый автомобиль — кроссовер Xuanyue, который не будет иметь сильного сходства с моделями Chery.
Экстерьер и интерьер Xuanyue весьма уникальны: длина, ширина и высота составляют 4738 мм, 1968 мм и 1708 мм соответственно, а колесная база — 2820 мм. Салон Xuanyue может иметь два или три ряда сидений.
Сюаньюэ
В движение Xuanyue приводится силовыми агрегатами ASTESO рабочим объемом 1,6 и 2 л, сочетающимися с роботизированными коробками передач. Существует также кросс-вариант с шильдиком i-HD. Цены на этот внедорожник варьируются от 106,9 до 239,9 тыс. юаней (1–2,5 млн. руб.), а его запуск в производство ожидается во втором квартале 2021 года.
Электрификация Kaiyi
Компания Kaiyi решила расширить свое присутствие в секторе электромобилей и заключила соглашение о стратегическом сотрудничестве с китайским гигантом CATL. В этом году на рынок должны выйти три небольших электромобиля: i-EA 01, i-EA 02 и i-EA 03. Кроме того, к марту должна появиться электрическая версия седана Xuandu. Кроме того, парк Kaiyi пополнится минивэном i-XA 11 и кроссовером i-XA 12, что свидетельствует о том, что компания уделяет большое внимание развитию гибридов и электромобилей.
Kaiyi выходит за пределы Китая
Завод Kaiyi в Ибине способен выпускать 150 тыс. автомобилей в год, однако в Китае эта марка продает не более 3 тыс. автомобилей ежемесячно. Чтобы использовать этот потенциал, компания решила освоить зарубежные рынки и в настоящее время представлена в Перу, Ливии, Кувейте, Ираке и других странах.
Автомобили Kaiyi выходят за рубеж
Автомобили Kaiyi выпускаются в Иране под маркой Bahman, а именно седан Xuandu. В 2022 году 300 автомобилей Xuanjie были отправлены в Италию, где компания Eurasia Motor Company (EMC) продает их под маркой Wave 3. Хотя данные о международных продажах Kaiyi отсутствуют, основными автомобилями марки в других странах являются кроссоверы Xuanjie и Pro, а также седан Xuandu. Для зарубежных закупок их названия были изменены на более узнаваемые. Так, Xuanjie известен как ×3 (не путать с ×3, продаваемым в Китае), Xuanjie Pro — как ×3 Pro, а Xuandu — как E5.