Автомат или механика что, плюсы и минусы

В настоящее время ведутся жаркие споры о том, что лучше — автоматическая или механическая коробка передач. Многие предпочитают традиционную механическую коробку передач, считая, что ничто не может ее превзойти. Другие, напротив, клянутся в удобстве автоматической коробки передач и никогда не вернутся к ней. В конечном итоге все сводится к личным предпочтениям. Но если отбросить свои предубеждения, что же на самом деле лучше?

Спор между механической и автоматической коробками передач

Прежде всего, важно понять, откуда берется этот спор. Многие мои знакомые считают, что автоматическая коробка передач — это только для дам и «простушек», мол, думать не надо, она сама обо всем позаботится. С другой стороны, механическая коробка передач — это для «настоящих мужчин». Лично я считаю, что оба варианта имеют равные права на существование.

Механическая коробка передач

Она лучше работает в плохих дорожных условиях, например, на бездорожье или заснеженных дорогах. Но на обычных городских улицах, часто перегруженных транспортом, автомат несравненно удобнее. Начинающим водителям, в свою очередь, проще и надежнее переучиваться на «автомат», что позволяет избежать возможных аварийных ситуаций.

Автоматическая коробка передач

Сейчас я расскажу об обоих вариантах более подробно. Начнем, как и я, с механики.

Механика против автоматизации

Механические трансмиссии прошли долгий путь с момента своего появления. Мы уже не помним двухскоростные системы тех давних времен. Перенесемся в 50−60-е годы и увидим 3-ступенчатую систему. В настоящее время минимальное количество передач — пять, а в некоторых случаях и шесть. Но чем механическая коробка передач отличается от автоматической?

Сравнение можно провести по нескольким пунктам. Во-первых, механическая коробка передач позволяет гораздо лучше контролировать скорость автомобиля, поскольку водитель переключает передачи по мере необходимости. Этого нельзя сказать об автомате, где передачи переключаются автоматически.

Во-вторых, механическая коробка передач менее сложна и более надежна, чем автоматическая. Это означает, что вероятность поломки или неисправности меньше.

Наконец, механические трансмиссии обычно дешевле автоматических, что делает их более экономичным выбором.

В заключение следует отметить, что, несмотря на совершенствование автоматики в последнее время, механическая коробка передач по-прежнему имеет свои преимущества. Она обеспечивает лучшее управление, проще и надежнее, а также обычно дешевле.

Преимущества механической коробки передач

  1. Скорость автомобиля с обычной механикой выше, чем с автоматической. Вы можете разогнать мотор до «красной зоны», однако автомат начнет переключать передачи на определенных скоростях (если, конечно, вы не едете в ручном режиме), поэтому разгон на несколько секунд быстрее, чем у автомата.
Водительское мастерство повышает топливную экономичность

Опытное вождение, быстрое переключение передач, а также перекатывание автомобиля приводят к впечатляющей экономии топлива, что делает его сложным испытанием для конкурентов.

Ручная и автоматическая коробка передач

Как правило, при управлении автомобилем с автоматической коробкой передач не рекомендуется использовать нейтральную скорость. Что касается масла, то в автоматическую коробку передач необходимо заливать 6–10 л, а в механическую — всего 3 л.

Эффекты зимней погоды

В зимнее время автомобиль оживает быстрее из-за уменьшения количества масла в коробке. При нажатии на педаль сцепления коробка передач отключается от двигателя, в результате чего облегчается нагрузка на запускаемый двигатель.

Затраты на ремонт

Механический вариант ремонта обойдется значительно дешевле и может быть выполнен любым, даже не официальным предприятием.

Зимнее вождение и механика

Последняя тема — зимняя езда с механикой. На автомобиле с ними можно спокойно скользить по снегу, но на автомате это не рекомендуется, так как трансмиссионное масло может нагреваться.

Недостатки механики

1)Первый недостаток — это сложность управления автомобилем. Для начинающих водителей требуется довольно много времени, чтобы привыкнуть к механике. Особенно плохо они справляются с троганием с места и подъемом на склоны.

Потенциальные проблемы для начинающих водителей с механической коробкой передач

1)Сцепление: начинающие водители автомобилей с механической коробкой передач из-за отсутствия опыта могут быстро вывести из строя сцепление своего автомобиля. Это может привести к дорогостоящему ремонту — проблема, с которой не столкнется водитель автомобиля с автоматической коробкой передач.

2)Срок службы двигателя: Срок службы двигателя значительно меньше. Это связано с тем, что автомобиль не позволяет водителю доводить двигатель до предела.

Автоматические трансмиссии

В этой статье мы расскажем о различных типах автоматических трансмиссий, существующих на сегодняшний день. К ним относятся роботизированные, вариаторные и автоматические трансмиссии.

Эволюционирующая автоматика

Автопроизводители расширяют границы возможностей автоматики. Во-первых, количество передач увеличилось с 3 до 6, а в скором времени ожидается выпуск 8-ступенчатых версий. Во-вторых, они становятся более совершенными, уменьшаются задержки при разгоне и повышается топливная экономичность.

Недостатки

Несмотря на многочисленные преимущества, автоматика имеет и некоторые недостатки.

В целом, автоматические коробки передач являются важной частью современного автомобилестроения.

Недостатки автоматических коробок передач

1)Классические варианты разгоняются медленнее, чем механические коробки передач.

2)Классические модели обычно имеют четыре скорости, в то время как механические — пять.

3)Классические варианты обычно потребляют больше топлива.

4)Механизм требует больше масла.

5)Сложнее управлять автомобилем зимой.

6)Цена автомобиля увеличивается на 30–40 тыс. руб.

Преимущества машин

Давайте более подробно остановимся на преимуществах машин, поскольку они различаются по разным параметрам. Во-первых, классический гидротрансформаторный автомат с 4 ступенями по скорости работы отстает от механического. Однако в настоящее время существуют вариаторы и типы с 6 и 7 ступенями и двумя дисками сцепления, которые далеко не менее эффективны и даже превосходят механические. Например, CVT превосходит механику, а коробка DSG от Volkswagen — еще и автомат. Кроме того, ремонт таких машин обходится дороже.

Расход топлива

При использовании традиционной трансмиссии с 4-й передачей расходуется больше топлива. Однако при использовании современных автоматов или вариаторов (6-я или бесступенчатая трансмиссия) расход топлива значительно ниже, и может быть даже меньше, чем с механикой.

Удобство вождения

Пользы от управления автомобилем гораздо больше. Неопытный водитель может тронуться с места без напряжения и резких движений, избежав тем самым опасной ситуации.

Ресурс и цена автоматики в сравнении с механической коробкой передач

Двигатель и трансмиссия автомобиля с автоматической коробкой передач имеют гораздо больший ресурс. Удобство «автомата» приводит к тому, что продажи растут быстрее, чем продажи механических коробок передач. Некоторые готовы доплатить 40–50 тыс. руб. за автоматическую версию. Однако те, кто может позволить себе только механическую, часто делают заявления о более низком ресурсе — не обманывайтесь! Даже с 4 передачами автоматизированная коробка передач имеет тот же ресурс, что и механическая, в зависимости от манеры вождения и технического обслуживания. Таким образом, все дополнительные деньги, которые вы тратите, идут на комфорт и на более сложную конструкцию.

Обслуживание механических коробок передач

О долговечности механических и автоматических коробок передач ведутся жаркие споры. Действительно, механические коробки передач требуют обслуживания, такого как замена дисков Ferodo (сцепления) и замена масла, каждые 30–40 тыс. км. Именно поэтому механические коробки передач служат дольше, так как масло в них заменяется часто. Однако диск сцепления может потребовать замены чаще, особенно у неопытных водителей, из-за ускоренного износа, особенно при неумелом вождении.

Автоматические трансмиссии: Техническое обслуживание имеет решающее значение

До 70–80 тыс. км пробега «автомат» не доставит вам никаких проблем. Для поддержания его работоспособности необходима регулярная замена масла, а еще лучше — замена масла через 50–60 тыс. км. Производители могут попытаться сказать, что их автоматические трансмиссии не требуют обслуживания, но в таких условиях, как наши, со снегом и суровой зимой, это не так. Если не менять масло, то уже через 100–120 тыс. км можно ожидать проблем с пробуксовкой или толчками. Низкокачественное масло может серьезно повредить трансмиссию. Поэтому, если вы хотите получать удовольствие от езды, не пренебрегайте техническим обслуживанием.

Сила замены масла

Независимо от того, какой автомобиль вы эксплуатируете — с механической или автоматической коробкой передач — необходимо помнить о регулярной замене масла. От этих замен зависит долговечность трансмиссии.

Плюсы и минусы

Сложно сделать однозначный выбор между автоматической и механической коробкой передач. Автоматическая трансмиссия обеспечивает комфорт и быстрое привыкание, в то время как механическая дает полный контроль над двигателем и ощущение скорости. Каждая из этих трансмиссий имеет свои преимущества.

Автомобили